Версия для слабовидящих

17 июня 2016 года в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края состоялся краевой вебинар по вопросам практической реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в регионе.

Активное участие в мероприятии приняли специалисты краевого управления, курирующего вопросы образования, доценты кафедры дошкольного и начального общего образования Алтайского краевого института повышении квалификации работников образования; руководители, специалисты и педагоги дошкольных образовательных организаций из районов края.

Открыла вебинар Ирина Дроздова, начальник отдела общего образования управления, обозначив основные векторы работы в рамках встречи.

Основные требования к структуре, объему и содержанию образовательной программы дошкольного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом осветила Ольга Меремьянина, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования АКИПКРО. В своей речи Ольга Романовна акцентировала внимание участников на уточнении понятий «Образовательная программа», «Рабочая программа», «Рабочие документы», «Учебный план», «Календарно-тематический план». Кроме того, специалист краевого института повышения квалификации работников образования дала развернутые ответы на вопросы о видах планирования, требованиях к распределению содержания программы  в обязательной и вариативной части.

Об основных нарушениях в дошкольных образовательных учреждениях, выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности по проверке соответствия основной образовательной программы и условий её реализации требованиям федерального стандарта дошкольного образования, рассказала Юля Абалакина, главный специалист отдела контроля и надзора управления. Так, среди часто встречаемых следует отметить отсутствие в программах одного из обязательных разделов, а также образовательных областей, вариативной части.  

В выступлении Татьяны Пашкевич, и.о. заведующего кафедрой дошкольного образования АКИПКРО, сделан акцент на эффекты и проблемы введения профессионального стандарта «Педагог». Было отмечено, что не все педагоги мотивированы, готовы и способны к проведению самооценки и самоанализа профессиональной деятельности, разработке индивидуальных планов саморазвития на основе профессионального стандарта.

В завершение встречи Ирина Дроздова нацелила руководителей и педагогов дошкольных учреждений на корректировку образовательных и рабочих программ, осознанное изучение нормативных документов.

Скачать материалы вебинара

Видеозапись вебинара

Материал подготовлен Пашкевич Т.Д., и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп