Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 352724 апреля на базе МАДОУ «Детский сад № 264» состоялась стажерская практика для педагогов и заместителей заведующих по УВР, заведующих ДО города.
Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему ДО – одно из инновационных направлений деятельности нашего детского сада. С этой темой мы являемся участником РИП.
После успешного завершения РИП по теме «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему ДО» МАДОУ «Детский сад № 264» включен в Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик.
Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Она позволяет напрямую взаимодействовать с педагогами, образовательными учреждениями, обобщившими опыт инновационной деятельности, спроектировать индивидуальную модель работы в данном направлении.

командообразование

 13 мая 2019 года на базе Косихинской средней школы в рамках инновационной деятельности прошло мероприятие «Образовательный кластер: коллаборация». Участниками стали более 60 руководящих и педагогических работников опорной школы, школ-филиалов и Украинской средней школы, входящих в проект АКИПКРО «Педагогический апгрейд: 1+1». Всех участников в этот день объединило стремление к достижению общей цели: знакомство с инновационными технологиями и «погружение» в технологию eduScrum.

Заместитель директора по ИМР Тищенко Вероника Ивановна рассказала присутствующим о деятельности региональной инновационной площадки «Управление современной школой на примере создания образовательного кластера». Кроме того, она представила сборник «Формирующее оценивание: опыт реализации в предметных областях», который стал результатом работы КОУЧа «Формирующее оценивание».

 IMG 20190430 09321330 апреля 2019 года в нашей школе прошла стажерская практика по теме «Повышение индивидуальной и коллективной эффективности педагогов посредством организации коллективов обучающихся учителей (КОУЧ)».
В рамках работы стажерской практики учителям трех школ Павловского района (МБОУ «Сахарозаводская СОШ», МБОУ «Шаховская СОШ» и МБОУ «Прутская СОШ») был представлен проект по интеграции технологии формирующего оценивания в образовательную деятельность школы, показана работа КОУЧ-групп по подготовке и анализу уроков. Гости посетили пять открытых уроков, участвовали в анализировании мероприятий, ознакомились с инновационными проектами и нормативной базой по организации КОУЧ-взаимодействия в школе.

Вострова С.С., заместитель директора по УВР

ФОТО 129 апреля 2019 года педагогическая команда МБОУ "Лицей "Эрудит" г. Рубцовска (Денисенко Т. В., заместитель директора, Курбатов А. Г., учитель информатики, Бобровская Е. В., учитель биологии, Терещенко Т. В., учитель географии, Харина Н.Н., учитель начальных классов) провели стажёрскую практику для педагогических работников города Рубцовска "Потенциальные возможности информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".
Т. В. Денисенко, заместитель директора по УР, представила результаты реализации регионального инновационного проекта в 2016-2018 гг. в выступлении "Информационные технологии в деятельности учителя: от применения к освоению и производству знаний" и презентовала ИТ-инструменты, освоенные и используемые в практике учителей лицея.
В практической части "Использование Интернет-сервисов для организации коллективной и индивидуальной работы участников образовательного процесса" педагогами лицея проведены мастер-классы:
- Мобильные приложения дополненной реальности в образовательной практике учителя;
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс посредством использования интерактивного курса «Яндекс. Учебник» в начальной школе;
- «Исследуем мир с ГлобалЛаб»: организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии;
- Образовательный веб-квест: пространство новых возможностей для педагогов естественно-математических дисциплин.

фото 1На стажерской практике в МБОУ «СОШ № 5» по теме «Система работы школы по социализации уязвимых категорий детей и подростков», которая проходила 26 апреля 2019 года, слушателям был представлен опыт работы школы по данному направлению.
Цель практики – распространение эффективного опыта работы коллектива МБОУ «СОШ № 5» по социализации уязвимых категорий детей и подростков.
Целевая аудитория: социальные педагоги и педагоги – психологи, заместители директора и педагоги – предметники.
Проблема социализации уязвимых категорий детей и подростков является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности, приложение сил и максимально полное развитие личности.
В рамках достижения цели Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, одной из приоритетных задач МБОУ «СОШ № 5» является развитие образовательного и воспитательного пространства, направленного на создание условий для повышения эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета), способствующего их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
Стажёры активно включились в практическую деятельность по разработке плана индивидуальной работы социального педагога и классного руководителя для семей СОП, опираясь на опыт работы представленной педагогами школы.
В ходе стажёрской пробы был проведён обзор методических материалов по сопровождению проекта, рассмотрены способы взаимодействия с различными категориями семей находящихся в социально-опасном положении.
Результаты анкетирования слушателей стажерской практики показали высокий уровень востребованности мероприятия.

Башкирова У.А., зам. директора по ВР

DSC 124525 апреля в МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51» города Бийска состоялась стажерская практика по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Участниками встречи стали 27 педагогов города.
В ходе стажерской практики заведующий Сайфуллина Ирина Геннадьевна, рассказала какие условия для нравственно – патриотического воспитания дошкольников создаются в МБДОУ.
Старший воспитатель Санькова Марина Валерьевна поделилась своим опытом «Формирование нравственно – патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики», она познакомила участников стажерской практики, какая работа ведется в МБДОУ по данному направлению.
Далее педагог Ткаченко Анна Иосифовна представила опыт работы «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини – музея «Русская изба» и познакомила стажеров с планом работы на год.

IMG 134425 апреля 2019 года региональная инновационная площадка на базе лицея «Бригантина» города Заринска провела очередную стажерскую практику по теме «Социальные практики как способ организации целостного образовательного и воспитательного пространства». В работе площадки приняли участие 22 педагога города Заринска, Тогульского и Заринского районов.
Организаторы стажерской практики, продолжая работать над целью освоения стажёрами профессиональных компетенций, направленных на эффективное использование практического опыта по организации социальных практик для обучающихся в рамках реализации программы Российского движения школьников, ставили перед собой следующие задачи:
1. Формировать готовность педагогов к конструированию многоаспектной модели сотрудничества всех участников образовательных отношений, создающую условия для социальной успешности, формирования собственного отношения к миру, самому себе, другим людям, к государству, к жизненным ценностям.

2. Обеспечить повышение педагогических компетенций по воспитанию и социализации обучающихся в результате изучения опыта.
Бурякова Марина Михайловна, заместитель директора лицея руководитель РИП, выявила актуальность тем мастер-классов для стажеров и провела целеполагание семинара.

IMG 20190513 WA000524 апреля 2019 года проведена стажерская практика для директоров, заместителей директоров, учителей предметников. В работе стажерской практики приняли участие 20стажеров.
Во входных анкетах стажерами отмечено, о том, что имеются затруднения в развитие школьного информационно – медийного пространства.
Борисенко И.В. директор школы и Савельева О.П. тьютор БЛП провели панельную дискуссию «Школьный медиацентр, как сфера внеурочной деятельности учащихся», где обсудили со стажерами созданные условия для информационной открытости школы, через новые формы взаимодействия социальными партнерами; обеспечение индивидуализации обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в центре, через успешную коммуникацию с представителями разных возрастных групп в социуме.
Руководители направлений школьного информационно – медийного центра познакомили стажеров с опытом БЛП.

P424619424 апреля 2019 года в Тальменской школе№5 состоялась стажерская практика по теме «Электронный учебник как средство формирования метапредметных УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
Школа второй год участвует в эксперименте по внедрению ЭФУ (электронной формы учебника) в учебный процесс. Стажерская практика дала возможность познакомиться с новыми подходами в образовании, в связи с актуальностью внедрения цифровой экономики во все сферы жизни.
Стажерам был представлен с использованием ЭФУ, фрагмент урока биологии в 5 а классе ,учитель Буркова Людмила Михайловна, открытое занятие внеурочной деятельности «Шахматы» , педагог дополнительного образования Царегородцева Наталья Ивановна.
В связи с введение второго иностранного языка у школ явно появится проблема с приобретением учебников иностранного языка. Сотниченко Марина Александровна, учитель английского языка обобщила результаты внедрения ЭФУ в экспериментальном 5а классе за учебный год , а так же поделилась опытом использования ЭФУ (электронной формы учебников), для изучения второго иностранного языка.

Подболотова Асия Габденхаковна, тьютор РИП

IMG 378524 апреля 2019 года в МБОУ Тюменцевской средней общеобразовательной школе Тюменцевского района в рамках Банка лучших инновационных практик была организована стажёрская практика на тему «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района».
Участники инновационных проектов Тюменцевской средней школы имеют большой опыт в проведении стажерских практик и сами являются их активными участниками в образовательных организациях Алтайского края.
При проведении стажерских практик в Тюменцевской средней школе стажеры вовлекаются в интересные мероприятия. Вот и на этот раз основным практическим содержанием практики стала игра – «Конфликт – это не наш формат». В игре участвовали стажеры, учащиеся и педагоги из Школьных служб примирения района.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп