Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

 Открытие слёта ИТ Тимуровцев в рамках которого проходила стажёрская практика22-23.06.2019 года на базе МБОУ «Контошинская СОШ» была проведена стажёрская практика по теме «Экспертиза информационной продукции для детей на разных носителях (телевидение, радио, Интернет, печатная продукция) в целях обеспечения информационной безопасности». На стажёрской практике присутствовало более 40 человек.

IMG 3754КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» имеет статус региональной инновационной площадки. 17 июня 2019г., в тесном сотрудничестве с АКИПКРО, на базе учреждения прошла стажерская практика на тему «Демонстрационный экзамен в ГИА: подходы к реализации».
В работе площадки приняли участие 17 представителей ПОО края: Алтайский государственный колледж, Алтайский промышленно-экономический колледж, Бийский государственный колледж, Каменский агротехнический техникум, Благовещенский строительный техникум, Павловский аграрный техникум, Профессиональный лицей немецкого национального района, Славгородский аграрный техникум, Волчихинский политехнический колледж, Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий.

лшшВпервые в Алтайском крае с 10 по 20 июня 2019 года проведена дистанционная стажерская практика, организованная центром развития ребенка – детским садом №11 «Рябинушка» города Заринска, входящим в банк лучших управленческих и педагогических практик, при поддержке АИРО по теме «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды». Инновационный опыт по данной теме востребован, так как индивидуализация является одним из ведущих принципов дошкольного образования. В связи с этим, дистанционная форма стажерской практики, в отличие от обычной, позволила большему количеству педагогов изучить опыт и повысить свою профессиональную компетентность.

Слушателями стажёрской практики стал 41 педагог дошкольных учреждений Алтайского края, из них 12 из   г.Бийска,14 из г.Заринска, 14 из  Родинского района и 1 из   Петропавловского района.

Победители с совой

В Славгородском педагогическом колледже состоялся конкурс студенческих проектов

Конкурс проектов – завершающее мероприятие для первокурсников в расписании годовой работы колледжной Школы проектирования. Свою работу Школа начала в сентябре с определения руководителей, тем и формирования проектных групп. Затем для студентов и руководителей проведены обучающие семинары и занятия зимней однодневной школы. К январю была сформирована база данных по типам проектов и их профессиональной направленности. В мае прошел первый этап конкурса, на котором в форме публичной презентации были представлены результаты 60 проектов, 26 из них вышли в финал, 52 участника стали финалистами.

Напомним, что проектная деятельность первокурсников организована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и планом работы региональной инновационной площадки, действующей на базе колледжа с 2018г.

ДРС Вместе с мамойВ рамках реализации инновационного проекта «Организация детско-родительских сообществ как альтернативная форма поддержки семей в развитии детей раннего и дошкольного возраста» с января по июнь 2019 года функционировали три детско-родительских сообщества (далее - ДРС).

Стажерская практика по теме: «Организация конкурсной деятельности обучающихся в образовательной организации» 7 июня прошла в Славгородском педагогическом колледже. Практика была организована в рамках реализации годового плана региональной инновационной площадки «Школа проектирования».
Напомним, что площадка существует на базе учреждения с 2018г. с целью укрепления основ профессиональной социализации первокурсников и обновления проектно-исследовательской среды колледжа в соответствии с ФГОС СОО. Все мероприятия стажерской практики были адресованы заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, социальным педагогам, учителям, преподавателям, курирующим участие обучающихся в конкурсах различной направленности.

ФлэшмобВ рамках реализации инновационного проекта учреждения «ДОУ как центр социокультурного развития семьи в условиях малого города» с целью обобщения и распространения инновационного опыта ДОУ реализации технологий социокультурного развития дошкольников в Каменском образовательном округе в этом году в ДОУ был проведен ряд мероприятий для педагогических работников Каменского образовательного округа и студентов отделения «Дошкольная педагогика» Каменского педагогического колледжа.
В марте, на мастер классе «Интерактивные формы работы с семьями воспитанников» педагоги учреждения провели аукцион педагогических идей для студентов КПК, где продемонстрировали многообразие современных интерактивных форм работы с родителями, законными представителями воспитанников. В апреле совместно со студентами КПК и родителями воспитанников был проведен флэшмоб «Вместе интересней», приуроченный к пиар-акции стажерских практик учреждения, которые запланированы на сентябрь этого года.
В это же время в учреждении состоялась большая премьера авторской сказки «Дружбой надо дорожить, ведь без дружбы не прожить», основная идея которой приобщение дошкольников к социокультурным ценностям семьи, премьера собрала более 150 зрителей, это и педагогические работники учреждений города и студенты колледжа, и конечно же родители.
Весь май в учреждении работала педагогическая мастерская «Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социо-культурного развития личности ребёнка. Радость общения».
Все проведённые мероприятия эффективно повлияли на повышение уровня профессиональных компетенций педагогов дошкольных организаций, позволили выявить и транслировать инновационный опыт, успешно ввести системные обновления в работу дошкольных учреждений на этапе реализации инновационного проекта.
Вишневская Т.Д., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» Каменского района

IMG 20180426 100530 resized 20180426 01352337327.05.19г в рамках площадки методического сопровождения детей-инвалидов с нарушением зрения в КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 3" для педагогов общеобразовательных школ была организована стажерская площадка по теме «Методологические подходы к проведению урока с тифлопедагогическими требованиями»
Вниманию участников были предложены:
1. Экскурсия по школе, с выставкой «Тифлосредства, используемые на уроках обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями»
2. Доклад «Организационно-методические рекомендации обучения детей с нарушением зрения в зависимости от вида глазной патологии»
3. Открытые уроки физики -9б, информатики-10классы. «Коррекционная направленность общеобразовательных предметов». Основные особенности структурного построения такого урока сводятся к следующему:

• Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий;
• Чередование зрительной и тактильной работы обучающихся со слуховым восприятием учебного материала;
• Включение в структуру урока зрительной гимнастики;
• Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков обучающихся.

Петрова Ольга Михайловна

IMG 20190527 WA005723 мая в рамках банка лучших практик на базе детского сада № 12 «Колокольчик» города Заринска прошла стажерская площадка по теме «Реализация технологий развивающего взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».
21 педагог из детских садов города Заринска посетили стажерскую площадку.
Кобрысева Е.В. через методический семинар «Организация партнерских форм сотрудничества детей в образовательной деятельности» показала один из наиболее продуктивных способов сотрудничества детей-групповую форму организации образовательной деятельности. Слушатели познакомились с игровыми приемами, методами формирования групп и групповых отношений.
Некрасова Елена Анатольевна представила технологию проблемных ситуаций в конструктивно-модельной деятельности дошкольников средствами легоконструирования, через видеофрагменты и практические упражнения. Елена Анатольевна отметила, что важно начиная с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности. Гости стажерской практики познакомились с разнообразием проблемных ситуаций, которые ставит педагог перед детьми используя конструкторы (Lego duplo, робототехнику) на разных возрастных этапах.
Творческой командой был представлен проект программы «Вместе за безопасность детей». Проект включает несколько блоков: профилактика рисков физической и психологической безопасности детей, сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса: пожарная безопасность; профилактика дорожно-транспортного травматизма; защита от чрезвычайных ситуаций. Проект был представлен через краткосрочные образовательные практики.
Слушатели стажерской практики оценили представленный материал как актуальный и практикоориентированный.
Материал подготовила Кобрысева Елена Васильевна, старший воспитатель.

презентация проекта Чемоданы былей и небылей казачья культура АлтаяНа базе МБДОУ ЦРР - "Детский сад №217", 22 мая прошла стажерская практика по теме: «Этнопедагогическая среда в музейных экспозициях ДОО». В работе стажерской практики приняли участие 22 педагога.
Выступила заведующий, Нестерова Н.В., раскрыла основные направления работы дошкольной организации из опыта работы МБДОУ.
Мельникова Е.Б. старший воспитатель, особое внимание уделила организации РППС ДО средствами этнопедагогики в музейных экспозициях. Была представлена презентация «Театр площадей – интерактивная площадка представления народной культуры и традиций». По ходу презентации Елена Борисовна обозначила актуальность современного педагогического процесса, педагогические технологии, эффективность условий образовательной деятельности и требования к развивающей предметно-пространственной среде выдвинутые в стандарте.
С лекцией - презентацией «Средства этнопедагогики в реализации системно-деятельностного подхода» выступила к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ Давыдова О.И., научный консультант МБДОУ ЦРР - «Детский сад №217».
Тьютором Мельниковой Е.Б., Нестеровой Н.В., Давыдовой О.И. проведена экскурсия по основной экспозиции Педагогического музея кукол: «Русский народный костюм старожилов Алтайского края»; «Волшебные шляпы»;
- Посещение музея-мастерской (в экспозиционное пространство включена рабочая зона для творческой деятельности в средней возрастной группе детского сада – экспозиции «Жилища народов мира»);
- Презентация Лэпбуков «Мир театра – мир красок и эмоций»;
- Посещение музея театра-студии: экспозиция «Театр в чемодане» (презентация проекта «Чемоданы былей и небылей: казачья культура Алтая»).
По возвращению с экскурсии педагогам была предложена выработка критериев анализа и обсуждение представленной инновационной практики.
Педагоги-стажеры с помощью тьютора работали над проектом «Проектируем мир будущего» (форсайт-сессия).
С помощью таблицы SWOT–анализ, проведен анализ инновационного опыта ДОО, в результате которого составляется описание инновационного опыта в виде формулировки основной идеи и определения перечня условий, способствующих успешному становлению опыта.
В конце мероприятия педагогам было предложено обсуждение результатов работы и заполнение анкеты участника стажерской практики.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп