Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Работа КИУУ направлена на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с "Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы". Так, например, народнохозяйственный план повышения квалификации педагогичесикх кадров в 1985 г. - 9300 человек - фактически повысили квалификацию 10084. 

Решаются задачи улучшения качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы. Подготовка учителя проводится комплексно: как классных руководителей и как воспитателей. Особое внимание было уделено подготовке педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста, к работе по новым и усовершенствованным программам, новым предметам. 

Ставятся задачи повышения роли районных (городских) методкабинетов в руководстве деятельностью опорных школ, творческих групп учителей. 

1987 г. - в институте созданы и функционируют кафедры общественных наук, педагогики и психологии, методики русского языка и культуры речи. На них работают 6 кандидатов наук. 

В целях обеспечения системности в организации повышения квалификации преподавателей педагогических училищ, координации деятельсноти методических служб, организации опытно-экспериментальной работы по созданию учебно-методических комплексов в 187 году был создан кабинет педагогических училищ, позднее реорганизованный в кабинет средних специальных учебных заведений. 

С 1985 по 1988 гг. краевой институт подготовил к ведению в школе нового курса "Основы информатики и вычислительной техники" 2167 учителей. 

1989 г. - создан учебно-научно-педагогический комплекс (УНПК), что позволило объединить усилия БГПИ, краевого ИУУ и их базовых учреждений для проведения исследований и научно-методического обеспечения непрерывного педагогического образования, внедрения программно-целевого подхода в управлении пед. коллективом. 

1989 г. - начата подготовка школьных психологов из числа наиболее опытных учителей. 

Оказывается практическая помощь городским и районным методкабинетам. 

Совершенствуется воспитательная работа в группах и школах продленного дня, пришкольных интернатах, школах-интернатах (к примеру, в школьных интернатах в 1982 г. проживали 17603 ученика; 99 тыс. (33.9% уч-ся 1-8 классов) были охвачены группами и школами продленного дня. 

Алтайское книжное издательство выпустило брошюру "Призвание формируется в труде", в которой обобщен опыт работы образовательных учреждений края по трудовому воспитанию и профориентации. 

В соответствии с требованиями "Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы" значительное внимание уделяется методике организации общественно полезного и производительного труда в школе.