Версия для слабовидящих

kafedra douЮбилейные даты всегда связаны с воспоминаниями о счастливых и значимых периодах жизни. Для меня это лучшие годы становления и развития нашей кафедры. Тогда в конце XX века для российского образования наступило время экспериментов и исследований, неразрывно связанное с его модернизацией. Эти процессы коснулись и образования нашего края, в том числе дошкольного. Поэтому в 1992 году было принято решение о создании кафедры дошкольного образования в АКИПКРО.

Основателем и первым руководителем кафедры в течение двадцати лет стала Морозова Валентина Евгеньевна. Мудро и кропотливо она создала команду единомышленников, творческих практиков дошкольного образования: Пашкевич Т.Д., Меремьянина О.Р., Лукьянова Л.Ф., Беляева Л.В., Затеева Е.В., Маркелова Н.Н.

Начало развития инновационных процессов в дошкольном образовании края под руководством нашей кафедры связано с 1993 годом, когда в числе первых восьми регионов России наш край принял участие в эксперименте Министерства образования РФ по аттестации и аккредитации ДОУ. Разработанная модель аттестации была апробирована в Алтайском крае и использовалась многие годы во всех регионах России для аккредитации дошкольных образовательных учреждений.

Кафедра совместно с Министерством образования РФ и ДОУ России с 1995 года по 2002 год участвовала в международном проекте по адаптации нидерландской программы для детей дошкольного и начального школьноговозраста по социально – эмоциональному развитию «Я, ты, мы».

Наряду с традиционными формами повышения квалификации в условиях ИПК на кафедре были разработаны инновационные формы - курсы на базе ДОУ с учетом анализа образовательной ситуации, проблем и потребностей конкретного педагогического коллектива.

В числе первых в институте на кафедре были созданы опытно-экспериментальные площадки на базе ДОУ, сетевые проекты, образовательные кластеры по разработке, апробации и внедрению перспективных направлений в развитии и воспитании дошкольников.

В период с 2000-го по 2003 годы на кафедре были успешно защищены 5 кандидатских диссертаций по актуальным проблемам профессионального развития педагогов дошкольного образования. В 2005 году все преподаватели получили учёное звание доцента ВАК! Научные исследования преподавателей в значительной степени обогатили образовательную программу кафедры, содержание учебного процесса, обучающихся на кафедре педагогов, экспериментальную работу.

На решение задач развития профессиональной компетентности педагогов уже более 20 лет направлены деятельность инновационных площадок ДОО, сетевые проекты по проблемам: «Я - человек»; «Расти счастливым»; «Детский сад здоровья Алтая» и др. Педагогические сообщества, объединяющие более 200 педагогов из разных территорий Алтайского края, многие годы являются «методическим фундаментом» кафедры, ее тьюторами, модераторами, мобильными педагогами, на помощь которых кафедра и сегодня опирается при организации стажерских практик, проведении региональных фестивалей, мастер-классов, конференций.

Прошли годы, многое изменилось с тех пор в жизни коллектива института и нашей кафедры, но остаются навсегда воспоминания о совместной творческой инновационной деятельности и благодарность людям, которые все эти годы были рядом!

Пашкевич Т.Д., канд. педагогических наук, доцент

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп