Версия для слабовидящих

Коренные преобразования в содержании работы института. Основные направления деятельности: 

  • вооружение учителей знаниями, которые они не получили в свое время в учебных заведениях; 
  • в основу работы необходимо положить обмен опытом работы учителей; 
  • методистам пора создать активы в кабинетах на местах с тем, чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд; 
  • необходимо изгнать начетничество, догматизм, отвлеченный академизм с курсов и семинаров. 

В 1953 г. - организуется кабинет иностранных языков. 

В 1957 г. - кабинет политехнизации. 

В соответствии с постановлением Совета института, в целях улучшения работы института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. 

Кабинет химиии и биологии разделен на два самостоятельных: 

  • кабинет химии; 
  • кабинет биологии. 

Кабинет физики и математики разделен на два самостоятельных: 

  • кабинет физики; 
  • кабинет математики. 

Кабинет педагогики и кабинет внеклассной работы слит в кабинет педагогики. 

Кабинет черчения и рисования слит с кабинетом математики в кабинет - математики и черчения.
На направление работы института оказал влияние ХХ съезд КПСС: политехнизация школы, осуществление всеобщего среднего образования. 

Обобщается опыт работы Михайловской с.ш. по осуществлению политехнического обучения, Хмелевской с.ш. Сорокинского района "Общественно полезный труд в воспитании учащихся", Кировской семилетней школы Топчихинского района "Воспитание трудового детского коллектива при работе на учебно-опытном участке", "Опыт политехнического обучения на уроках и во внеклассной работе учителей математики". 

В 1950 г. в г. Барнауле проведена 1-я краевая конференция работников детских домов, посвященная изучению и творческому использованию в учебно-воспитательной работе педагогического наследия А.С. Макаренко. С докладом "Антон Семенович Макаренко - выдающийся советский педагог" выступил зам. директора института В.И. Котельников. 

Особое внимание уделяется работе молодых учителей. Так, например, для учителей русского языка опубликованы материалы из опыта работы А.С. Марченко, учителя с.ш. N 3 г. Бийска "Уроки русского языка в 6 классе". 

В воспитательном плане особое место принадлежит краеведению. В помощь педагогам, осуществляющим краеведческую работу, выпущены материалы "Походы и экспедиции учащихся по изучению своего района" (опыт Тальменской с.ш. N 1). 

Структура института на 1945-1946 годы. 

  • Директор. 
  • Зам. директора по учебной и научной части. 
  • Кабинет начальных классов. 
  • Кабинет русского языка и литературы. 
  • Кабинет педагогики. 
  • Кабинет военно-физкультурный. 

1947-1950 годы. Вводятся новые структурные
подразделения. 

  • Кабинет химии и биологии. 
  • Кабинет рисования и черчения. 
  • Кабинет истории. 
  • Кабинет по внешкольному воспитанию. 

Совершенствуется содержание и формы повышения квалификации. Ведущие циклы в учебном плане курсов в основном не изменяются. Значительное место занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение ребенка, анализ среды, определение ее роли в пед. работе. 

Лекторы учитывали уровень знаний слушателей. Проводилась докурсовая и исследовательская работа по повышению общеобразовательной и профессиональной подготовки учителей.
Институт выпускает серию методических писем, например, "Об организации методической работы среди учителей и руководящих работников школ Алтайского края" (1947, 1948): 

  • о планировании и учете работы районных и городских пед. кабинетов; 
  • о работе предметных комиссий и семинаров (тематика для учителей русского языка и литературы, для директоров, зав. школами и завучей сельских школ); 
  • об индивидуальных заданиях и их выполнении учителями в системе повышения квалификации; 
  • наглядное оборудование пед. кабинета; 
  • работа библиотеки пед. кабинета. 

В целях повышения квалификации работников народного образования района(города) проводятся: 

  • семимесячные очно-заочные курсы для учителей; 
  • месячные курсы для учителей начальных классов; 
  • семинар директоров (зав. школой) и завучей школ; 
  • семинар руководителей методобъединений; 
  • семинары для начинающих и малоопытных учителей. 

Планируется изучение работы школ, обмен лучшим опытом, помощь в текущей работе школ и учителей.
Организуется педпропаганда (семинары для родителей и населения). 

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. 

Публикуются материалы по краеведческой работе и материалы Алтайской краевой педагогической конференции, посвященной К.Д. Ушинскому. 

В районы отправлено инструктивно-методическое письмо "О подготовке и проведении в школе и детских домах 150-летнего юбилея со дня рождения великого поэта А.С. Пушкина."

  15 января 1939 года организован Алтайский краевой институт усовершенствования учителей на правах высшего учебного заведения. 

Основные задачи института: 

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования; 
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся; 
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы; 
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта; 
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею. 

Структура института на 1939-1944 годы: 

  • Директор. 
  • Зам. директора по учебной и научной части. 
  • Кабинет начальных школ. 
  • Кабинет средних школ. 
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп