Версия для слабовидящих

Структура института на 1945-1946 годы. 

  • Директор. 
  • Зам. директора по учебной и научной части. 
  • Кабинет начальных классов. 
  • Кабинет русского языка и литературы. 
  • Кабинет педагогики. 
  • Кабинет военно-физкультурный. 

1947-1950 годы. Вводятся новые структурные
подразделения. 

  • Кабинет химии и биологии. 
  • Кабинет рисования и черчения. 
  • Кабинет истории. 
  • Кабинет по внешкольному воспитанию. 

Совершенствуется содержание и формы повышения квалификации. Ведущие циклы в учебном плане курсов в основном не изменяются. Значительное место занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение ребенка, анализ среды, определение ее роли в пед. работе. 

Лекторы учитывали уровень знаний слушателей. Проводилась докурсовая и исследовательская работа по повышению общеобразовательной и профессиональной подготовки учителей.
Институт выпускает серию методических писем, например, "Об организации методической работы среди учителей и руководящих работников школ Алтайского края" (1947, 1948): 

  • о планировании и учете работы районных и городских пед. кабинетов; 
  • о работе предметных комиссий и семинаров (тематика для учителей русского языка и литературы, для директоров, зав. школами и завучей сельских школ); 
  • об индивидуальных заданиях и их выполнении учителями в системе повышения квалификации; 
  • наглядное оборудование пед. кабинета; 
  • работа библиотеки пед. кабинета. 

В целях повышения квалификации работников народного образования района(города) проводятся: 

  • семимесячные очно-заочные курсы для учителей; 
  • месячные курсы для учителей начальных классов; 
  • семинар директоров (зав. школой) и завучей школ; 
  • семинар руководителей методобъединений; 
  • семинары для начинающих и малоопытных учителей. 

Планируется изучение работы школ, обмен лучшим опытом, помощь в текущей работе школ и учителей.
Организуется педпропаганда (семинары для родителей и населения). 

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. 

Публикуются материалы по краеведческой работе и материалы Алтайской краевой педагогической конференции, посвященной К.Д. Ушинскому. 

В районы отправлено инструктивно-методическое письмо "О подготовке и проведении в школе и детских домах 150-летнего юбилея со дня рождения великого поэта А.С. Пушкина."

  15 января 1939 года организован Алтайский краевой институт усовершенствования учителей на правах высшего учебного заведения. 

Основные задачи института: 

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования; 
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся; 
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы; 
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта; 
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею. 

Структура института на 1939-1944 годы: 

  • Директор. 
  • Зам. директора по учебной и научной части. 
  • Кабинет начальных школ. 
  • Кабинет средних школ. 
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп