Версия для слабовидящих

Несколько аудиторий института теперь носят имена знаменитых педагогов-просветителей края.

Ершов Василий Степанович
erschov
Овсиевская Руфина Серафимовна
ovsievskaja
Шалаев Иван Кириллович
schalaev
Штильке Василий Константинович
schtilke
Титов Степан Павлович
titov

Топоров Адриан Митрофанович

toporov

В 1990 г. в целях обеспечения более качественного уровня учебного процесса проведена следующая реорганизация: 

Кафедра педагогики и психологии разделена на 2: 

  • педагогики; 
  • психологии. 

Открыты 7 новых кафедр: 

  • гуманитарного и эстетического цикла предметов: 
  • общей и профессиональной педагогики; 
  • естественно-математического цикла предметов; 
  • начального обучения и дошкольного воспитания; 
  • методики общетехнических и специальных дисциплин; 
  • экономики и социологии народного образования; 
  • охраны здоровья детей (проблем семьи, материнства и детства); 

В 1991 г. - в г. Бийске открыт филиал АКИПКРО для повышения квалификации педагогических работников г.г. Бийска, Белокурихи и двенадцати районов Бийской зоны. В филиале работают 17 заведующих кабинетами и методистов. Возглавляет филиал директор Дорошина Валентина Ивановна. В филиале повышают квалификацию учителя начальных классов, русского языка и литературы, ИЗО, математики, физики, трудового обучения. За 1991-1998 гг. прошли курсовую подготовку 6746 преподавателей. 

30.10.91г. Решением крайисполкома N 41 от 03.10.91г. и приказом ГлавУНО N 996 от 23.10.91 г. АКИУУ реорганизован в Алтайский краевой институт повышения квалификации работников народного образования.

Работа КИУУ направлена на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с "Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы". Так, например, народнохозяйственный план повышения квалификации педагогичесикх кадров в 1985 г. - 9300 человек - фактически повысили квалификацию 10084. 

Решаются задачи улучшения качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы. Подготовка учителя проводится комплексно: как классных руководителей и как воспитателей. Особое внимание было уделено подготовке педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста, к работе по новым и усовершенствованным программам, новым предметам. 

Ставятся задачи повышения роли районных (городских) методкабинетов в руководстве деятельностью опорных школ, творческих групп учителей. 

1987 г. - в институте созданы и функционируют кафедры общественных наук, педагогики и психологии, методики русского языка и культуры речи. На них работают 6 кандидатов наук. 

В целях обеспечения системности в организации повышения квалификации преподавателей педагогических училищ, координации деятельсноти методических служб, организации опытно-экспериментальной работы по созданию учебно-методических комплексов в 187 году был создан кабинет педагогических училищ, позднее реорганизованный в кабинет средних специальных учебных заведений. 

С 1985 по 1988 гг. краевой институт подготовил к ведению в школе нового курса "Основы информатики и вычислительной техники" 2167 учителей. 

1989 г. - создан учебно-научно-педагогический комплекс (УНПК), что позволило объединить усилия БГПИ, краевого ИУУ и их базовых учреждений для проведения исследований и научно-методического обеспечения непрерывного педагогического образования, внедрения программно-целевого подхода в управлении пед. коллективом. 

1989 г. - начата подготовка школьных психологов из числа наиболее опытных учителей. 

Оказывается практическая помощь городским и районным методкабинетам. 

Совершенствуется воспитательная работа в группах и школах продленного дня, пришкольных интернатах, школах-интернатах (к примеру, в школьных интернатах в 1982 г. проживали 17603 ученика; 99 тыс. (33.9% уч-ся 1-8 классов) были охвачены группами и школами продленного дня. 

Алтайское книжное издательство выпустило брошюру "Призвание формируется в труде", в которой обобщен опыт работы образовательных учреждений края по трудовому воспитанию и профориентации. 

В соответствии с требованиями "Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы" значительное внимание уделяется методике организации общественно полезного и производительного труда в школе. 

На 1970 г. структура института следующая: 

  • Директор. 
  • Зам .директора по учебной части. 

Кабинеты: 

  • начального обучения; 
  • русского языка и литературы; 
  • физики; 
  • математики и черчения; 
  • повышения квалификации руководящих кадров; 
  • истории; 
  • биологии; 
  • химии; 
  • общественного воспитания; 
  • географии; 
  • иностранных языков; 
  • технических средств; 
  • дошкольного воспитания; 
  • вечернего и заочного обучения; 
  • трудового обучения; 
  • физического воспитания; 
  • воспитательной работы. 
  • Секретарь. 
  • Бухгалтерия. 

Укрепляется материальная база (сдано в эксплуатацию общежитие для слушателей курсов, оборудован лингафонный кабинет, приобретены апппараты ЛЭТИ, кодоскопы, эпидиаскопы, киноаппараты, ротатор). 

Ставится задача ознакомления слушателей со всеми видами технических средств, методикой их применения как на уроках, так и во внеурочное время. 

Проводится работа по стабилизации лекторского состава, что помогает методистам выдержать принцип целостности учебных программ, а учителям - получить информацию по актуальным проблемам теории воспитания и обучения, а также о научных, технических и культурных достижениях страны. 

В качестве оптимальной принимается следующая модель повышения квалификации:
    1 этап - через 3-4 года после окончания ВУЗа;
    2 этап - через 8-10 лет;
    3 этап - через 13-15 лет;
    4 этап - через 18-20 лет;
    5 этап - через 23-25 лет.
Согласно этой модели, все учителя обязаны через пять лет участвовать в курсах повышения квалификации и по окончании их сдать предусмотренные зачеты, принять участие в творческих самоотчетах. Таким образом закладывается определенная система знаний, обеспечивающая преемственность в содержании курсовых мероприятий и образования учителей. 

Началась разработка методики учета педагогических кадров, повышающих квалификацию. 

Центрами идеологической работы с молодежью становятся Ленинские музеи (их в школах края 56, в том числе 5 народных), залы (160), комнаты (830); 10 музеев интернациональной дружбы; 31 музей, 162 зала и 174 комнаты боевой и трудовой славы. Данный опыт работы нашел отражение в книге "Лениниана в школах края", Барнаул, 1976 г 

"Школой жизни" называли в 70-е годы ученические производственные бригады. В 1975 г. в крае проведен Всероссийский слет производственных бригад. 7 учащихся из школ края заняли призовые места. КИУУ совместно с отделом народного образования Алтайского крайисполкома обобщил опыт работы школ в книге "Ученические бригады Алтая", Барнаул, Алт. кн. изд-во, 1976 г. 

Как и в предшествующие десятилетия, главная цель в повышении квалификации учителей - выполнение решений партии и правительства в области народного образования. Ставится задача совершенствования самой системы. В качестве принципа выдвигается периодичность занятий на курсах не менее одного раза в 5 лет. 

В 1963 году в структуре института происходят изменения:
Кабинет детских домов и школ-интернатов и кабинет физического воспитания реорганизованы и создан кабинет воспитательной работы. 

Расформирован кабинет политехнического обучения и учредилась должность методиста по труду. 

Создан кабинет вечерних школ. 

В 1965 году в штаты института вводится новая структурная часть - кабинет технических средств обучения. 

В 1968-1969 гг. произошли следующие изменения в названии кабинетов: 

  • Кабинет вечерних школ стал называться кабинетом вечернего и заочного образования. 
  • Кабинет воспитательной работы - кабинетом общественного воспитания. 
  • Кабинет педагогики - кабинетом повышения квалификации руководящих кадров. 
  • Кабинет начальных классов - кабинетом начального обучения. 

Распространению ППО способствовали районные и краевые конференции учителей. Только за 3 года (1960-1963) проведено 7 научно-практических конференций для учителей математики, истории, обществоведения, начальных классов, русского языка и литературы, физики, химии, иностранных языков, воспитателей детских домов и школ-интернатов. По материалам конференций издано несколько сборников и пособий. 

В 1964 г. в состав Краевого института усовершенствования учителей вошел кабинет дошкольного воспитания. 

Возникший по инициативе общественности Усть-Калманский районный институт усовершенствования учителей (РИУУ) получил в Алтайском крае широкую известность (директор Шалаев Иван Кириллович). Такие же институты стали создаваться во всех районах и городах края. РИУУ (ГИУУ) - опора краевого института усовершенствования учителей во всей методработе в крае. Разработано "Положение о районных и городских институтах усовершенствования учителей". 

Основные задачи, решаемые РИУУ (ГИУУ): 

  • повышение идейно-теоретического уровня учителей, воспитателей, руководителей школ и дошкольных учреждений; 
  • систематическое ознакомление со вновь вышедшей педагогической, методической, детской, художественной и научно- популярной литературой; 
  • совершенствование методической подготовленности к организации и проведению учебно-воспитательной работы, разработка новых, более эффективных приемов и методов обучения и воспитания; 
  • организация систематической шефской помощи опытных педагогов молодым, начинающим; 
  • "прививка" работникам школ и внешкольных учреждений навыков самостоятельной работы по теоретическим и экспериментально-исследовательским вопросам; 
  • организация изучения и внедрения передового опыта. 

Коренные преобразования в содержании работы института. Основные направления деятельности: 

  • вооружение учителей знаниями, которые они не получили в свое время в учебных заведениях; 
  • в основу работы необходимо положить обмен опытом работы учителей; 
  • методистам пора создать активы в кабинетах на местах с тем, чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд; 
  • необходимо изгнать начетничество, догматизм, отвлеченный академизм с курсов и семинаров. 

В 1953 г. - организуется кабинет иностранных языков. 

В 1957 г. - кабинет политехнизации. 

В соответствии с постановлением Совета института, в целях улучшения работы института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. 

Кабинет химиии и биологии разделен на два самостоятельных: 

  • кабинет химии; 
  • кабинет биологии. 

Кабинет физики и математики разделен на два самостоятельных: 

  • кабинет физики; 
  • кабинет математики. 

Кабинет педагогики и кабинет внеклассной работы слит в кабинет педагогики. 

Кабинет черчения и рисования слит с кабинетом математики в кабинет - математики и черчения.
На направление работы института оказал влияние ХХ съезд КПСС: политехнизация школы, осуществление всеобщего среднего образования. 

Обобщается опыт работы Михайловской с.ш. по осуществлению политехнического обучения, Хмелевской с.ш. Сорокинского района "Общественно полезный труд в воспитании учащихся", Кировской семилетней школы Топчихинского района "Воспитание трудового детского коллектива при работе на учебно-опытном участке", "Опыт политехнического обучения на уроках и во внеклассной работе учителей математики". 

В 1950 г. в г. Барнауле проведена 1-я краевая конференция работников детских домов, посвященная изучению и творческому использованию в учебно-воспитательной работе педагогического наследия А.С. Макаренко. С докладом "Антон Семенович Макаренко - выдающийся советский педагог" выступил зам. директора института В.И. Котельников. 

Особое внимание уделяется работе молодых учителей. Так, например, для учителей русского языка опубликованы материалы из опыта работы А.С. Марченко, учителя с.ш. N 3 г. Бийска "Уроки русского языка в 6 классе". 

В воспитательном плане особое место принадлежит краеведению. В помощь педагогам, осуществляющим краеведческую работу, выпущены материалы "Походы и экспедиции учащихся по изучению своего района" (опыт Тальменской с.ш. N 1). 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп