Версия для слабовидящих

Новости

СЕТКА СПИСОК

Согласно плану реализации инновационной деятельности в СОШ №15 Заринска в рамках региональной инновационной площадки (РИП) состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе организации урочной деятельности».

Российское общество переживает в настоящее время сложный исторический период. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Целью проведения данного мероприятия является обеспечение информационной и методической поддержки педагогического коллектива по формированию духовно-нравственных качеств подрастающего поколения в процессе внедрения ФГОС.

Задачи практико-ориентированного семинара:
- активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в области формирования личностных УУД учащихся;
- способствовать теоретической, практической и психологической подготовке коллектива к переходу на профессиональный стандарт педагога;
- совершенствовать педагогические компетентности по презентации и защите своего проекта посредством участия в работе РИП;
- повысить эффективность использования кадровых, материальных и иных ресурсов МБОУ СОШ №15 г.Заринска в решении проблемы духовно-нравственного развития школьников.

Работе практико-ориентированного семинара предшествовала тщательная подготовка по решению проблемных задач в группах:
- информационно-методическая группа, цель – организация и методическое сопровождение семинара, представление информационных ресурсов по теме семинара (Огирь Г.А., Самчук Е.П., заместители директора по УВР; Рогожникова Т.Б., заведующая БИЦ, Потапова Ю.Е., учитель начальных классов);
- аналитическая группа, цель – подготовка и представление информации о результатах мониторинга личностных УУД учащихся 1-4 классов (Прудникова Т.Г., заместитель директора по УВР, Межевых А.Ю., педагог-психолог);
- рабочие группы педагогов (ШМО во главе с руководителем), цель – представление опыта собственной педагогической деятельности в рамках темы заседания на основе детального изучения ФГОС, ООП НОО и ООП ООО;
- экспертная группа, цель - практикум с использованием тестирования по теме семинара (Могутнова Я.Г., учитель начальных классов, Сараева И.А., учитель английского языка).

В процессе работы семинара представлен опыт каждого методического объединения по формированию духовно-нравственных качеств личности: Кандаурова Е.В, учитель начальных классов; Зайферт Г.В., Кайгородова С.А., учителя математики; Каморная И.М., учитель химии; Городкова Т.В., учитель английского языка; Шорина О.Б, учитель технологии; Жданов А.В., учитель русского языка и литературы. Педагогами представлен богатый методический инструментарий, позволяющий формировать духовно-нравственную культуру личности в условиях урочной деятельности. Символом каждого выступления стала бело-голубая ленточка Международного Общественного Движения «За нравственность!».

В рамках семинара экспертной группой проведен практикум с использованием тестирования по содержанию Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Практико-ориентированный семинар завершил работу принятием решения по направлениям деятельности, находящимся в компетенции администрации школы, методического совета, школьных методических объединений, классных руководителей, БИЦ, психологической службы школы. Адресность опыта, включенность всех структурных подразделений и эффективное распространение инновационной деятельности - основополагающая идея РИП по теме «Управление профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ СОШ №15 города Заринска.

В процессе коллективного голосования по итогам представления методическими объединениями своих информационных продуктов большинство голосов получила презентация учителей русского языка и литературы за оригинальность и командный подход.
Подробная информация о проведении семинара с методическими материалами и фотоотчетом представлена на официальном сайте МБОУ СОШ №15 Заринска в рубрике «Инновационный проект»/ РИП.

Отзывы педагогов МБОУ СОШ №15 Заринска:

Сергеева Н.В., руководитель ШМО учителей начальных классов:
- Современному обществу нужны здравомыслящие, духовно - обогащенные, нравственно воспитанные личности. Проблема, поднятая на семинаре, актуальная и очень злободневная. Спасибо за интересную и важную информацию, которая была представлена на семинаре членами методических объединений нашей школы. Семинар показал, что в нашей школе работают знающие, увлеченные, неравнодушные педагоги, творчески реализующие задачи духовно-нравственного воспитания через предметную и внеурочную деятельность.

Лукашенко Т.Ю., учитель начальных классов:
- Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. У каждого учителя накоплен материал по духовно-нравственному воспитанию детей, который он применяет его в своей практической деятельности. Спасибо всем, кто сегодня поделился с нами своим опытом.

Сахарова А.А., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы:
- «Формирование духовно – нравственных качеств личности в процессе урочной деятельности», - такова тема практического семинара, проходившего в нашей школе 14 апреля. Тема интересная, актуальная, потому что в погоне за пресловутыми баллами, процентами мы, учителя, забываем о самом главном – о душе ребенка, о его внутреннем мире, о духовно- нравственном воспитании.
На мой взгляд, очень необычно, интересно прозвучало выступление ШМО учителей естественно – научного цикла. Стало открытием то, как на уроках химии можно формировать такое нравственное качество ученика, как патриотизм. А сделать это можно, оказывается, через исторические факты при изучении конкретных тем. Необычно? Да. Возможно? Безусловно! Не менее актуальным, познавательным и интересным стало выступление ШМО учителей русского и литературы. Да и где, как не на уроках литературы и русского языка формировать духовно – нравственные качества учащихся? Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Лесков, Солженицын, Булгаков, Распутин, Трифонов – далеко не полный перечень писателей, чьи произведения, герои заставляют задуматься детей о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». В своем выступлении учитель русского языка и литературы Жданов А.В. сумел раскрыть некоторые секреты педагогического мастерства, которыми обладают его коллеги – словесники. Чувствуется слаженная работа всех членов ШМО учителей русского языка и литературы.

Медиа

Информационно-образовательные ресурсы

 minprosvet minnauki gerb alt MinObr logo apk res ocenki kachestva    elektro school

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп