Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Напишите и проанализируйте примеры "порчи" русского языка, проявляющейся в речи ваших детей, ваших

Напишите и проанализируйте примеры "порчи" русского языка, проявляющейся в речи ваших детей, ваших #3918

Одним из примеров «порчи» русского языка является сквернословие. Оно сегодня перестало быть прерогативой преступного мира или людей, находящихся на дне жизни. Матерные слова свободно льются рекой с киноэкрана, со страниц СМИ, звучат в «модных» молодёжных песнях. Мат не знает ни пола, ни возраста, ни профессии. Проходя по школьным коридорам, иногда можно услышать сквернословие из уст не только юношей, но и девушек, которые, как мне кажется, способны дать отпор любому видавшему виды взрослому человеку. Матерные слова, проскальзывающие в ученической речи, не всегда связаны с уровнем их образования. Сквернословят не только заядлые «двоечники» и « троечники», мат вкрадывается в речь примерных девочек – «отличниц». Дело совершенно не в том, что дети и подростки не знают норм «хорошо – плохо». Я считаю, что причины проявления сквернословия – намеренный эпатаж, вызов обществу, намерение казаться взрослыми, разрушить общественные правила или просто выделиться из компании сверстников. Другая причина распространения мата – эмоциональная реакция человека на ситуацию (во время ссоры, драки и т. д.).
Почему же сквернословие всё чаще «засоряет» речь детей и подростков? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто включить телевизор и посмотреть то, что смотрят наши дети. Потом, приходя в школу, учащиеся на переменах обсуждают не роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и не «Мцыри» М.Ю.Лермонтова, ученики с жаром рассказывают друг другу эпизоды из «Интернов», «Универа» и ненавистного уже всем реалити – шоу «Дом – 2». Герои этих теле проектов становятся кумирами наших детей. Нецензурная речь «идеальных» героев становится привычной речью школьников. А слово «пипец» из лексикона недалёкой студентки Аллочки (сериал «Универ») уже перестало резать слух. Да, можно сказать, что в текстах великой русской литературы немало строк, где соответствующие слова заменялись многоточиями. Матерные слова встречались в произведениях В.В.Маяковского, В.М.Шукшина. Но нет ничего общего между ними и матом скандальности, оскорбления.
Основная причина распространения мата среди детей и подростков, по моему мнению, кроется в культуре (вернее, в бескультурье) семьи. «Ребёнок, который ежедневно слышит, как его родители «ласкают» друг друга забористым словом, почти наверняка вырастет «матерноговорящим» и передаст эту привычку своим детям.» (по С. Виноградову. Журнал «Наука и жизнь» №4 1993)
Известная журналистка И. Руденко в статье «Какой лексикой насыщена наша речь?» пишет: «Мы, обыкновенные люди. Не фантазёры и не поэты, тоже знаем, что слова, как звуки… музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче – грубыми. Могут заставить тебя оттаять, если не навсегда, замёрзнуть. Воодушевить или пригнуть к земле. Пробуждать чувства добрые или взывать к самым неизменным».
Я считаю, что перед нами, современными учителями, стоит важная задача – формирование языкового вкуса, чтобы дети научились выбирать не «скрипуче-грубые», а «нежные» слова. Воспитать вкус можно вдумчивым чтением текстов высоких образцов, это произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова и других классиков.
Нельзя не обращать внимание на сквернословие, с ним нужно бороться. Но как «выжить» эту лексику из «великого и могучего» русского языка? Ответ ясен: нужно начать с себя, со своей семьи, с коллектива. Быть для ребёнка примером во всех делах, начинаниях и помыслах.
Кандидат филологических наук С.Виноградов в статье, помещённой в журнале «Наука и жизнь» №4 1993, высказывает свою точку зрения на проблему сквернословия: «Давайте будем нетерпимы к сквернословию – положим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет».
Учитель русского языка и литературы Парфенова Елена Васильевна МБОУ "Стуковская СОШ" Павловского района Алтайского края.
Елена
Последнее редактирование: от Парфенова Елена Васильевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фролова Оксана Васильевна

Напишите и проанализируйте примеры "порчи" русского языка, проявляющейся в речи ваших детей, ваших #3920

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!!Начну свою работу с высказывания замечательного писателя:
Нам дан во владение самый

богатый, меткий, могучий и

поистине волшебный русский

язык.

К.Паустовский
Русский язык - один из самых богатейших языков мира. Многие поэты и мыслители, учёные и художники отмечали яркость, богатство, выразительность и гибкость русского языка. Но вместе с тем в последнее время наблюдаются тревожные тенденции: падает интерес к изучению русского языка и русской литературе, происходит деформация русского литературного языка, расшатывание его норм, сужение сферы использования, снижение речевой культуры населения. Одним словом, происходит "порча" русского языка.Каковы же причины "порчи" языка?
Диагноз поставлен: больного нужно лечить.
Я считаю,что причины следующие:
1. Засилие заимствованных слов.Обладая самым богатым в мире языком, мы, будто комплексуя от своего языкового превосходства над другими народами, готовы раз за разом приносить жертвы другому языку.
Языковое чужесловие охватило многие слои нашего общества.
В погоне за модой употребляем заимствованные слова, не понимая их значения. Дети употребляют заимствованные слова без учета их семантики,а это часто приводит к нарушению лексической сочетаемости.Вопрос о заимствованных словах не простой. Мы должны употреблять заимствованные слова, где уместно.
2. Неграмотная речь, искажение слов, неправильно построенные предложения,низкая культура. Опасность, грозящая языку-это искажение слов в результате невежества, неверного их употребления.
3. Школьный сленг. Сленг сегодня употребляется в прессе и в литературе. Даже государственные деятели используют в своих выступлениях сленговые выражения.Хорошо это или плохо?Сленг нельзя ни запретить, ни отменить.Я считаю,что плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.
4. Жаргон.Криминализация русской речи. Об этой угрозе русскому языку говорят и пишут уже давно.Блатной жаргон уголовников, «русская феня», а с некоторого времени и откровенно нецензурные выражения все настойчивее заполняют нашу литературную и повседневную речь.
В современном мире дети без этого не могут обойтись. в век компьютеризации появляется "компьютерный" жаргон. К сожалению, ругаться последними словами сейчас считается чуть ли не «хорошим тоном». Многие люди (и взрослые, и дети) не могут объяснить мысль свою, не прибегая к бранным выражениям.
Если мы будем и дальше безжалостно затаптывать свою живую речь в грязь, то и сами в грязи окажемся. Нелюбовь и невнимательность к языку влекут за собой политическую и экономическую зависимость ,наконец, то, что мы называем рабством.
Я считаю,что сегодня в СМИ нарастает преобладание образных вариантов информации над речевыми-это тоже угроза русскому языку и богатству внутреннего мира человека. Сегодня наиболее популярные среди молодежи издания максимально заполнены красочными фотографиями и рисунками. Слово на разукрашенных страницах уступило место образу.Человек опускается в своем развитии на более раннюю стадию. Речевая форма мышления - это главное в становлении и развитии человеческого интеллекта.
Интернет, чрезмерное увлечение телевидением, иллюстрированные журналы и реклама ведут к снижению интеллектуального и нравственного начала у молодежи. Подрастающее поколение все хуже владеет родной речью: дети затрудняются объединять слова в предложения, правильно строить фразы, точно, ярко и интересно выражать свои мысли. Причина в том, что их «собеседником» все чаще становится компьютер, телевизор, видеоплеер.
Если в речи окружающих встречаются случаи нарушения норм литературного языка , то они могут воспроизводиться и, как правило, воспроизводятся детьми.В устной и письменной речи школьников встречается много ошибок. Наша задача следить за устной речью, исправлять ошибки. Но и этого недостаточно. Нужна планомерная работа, нужна система совершенствования речи детей. Научить школьников предупреждать ошибки – дело не из легких.

Если мы научимся видеть светлое, доброе среди хаоса, нам удастся оставить в наследство свет, доброту, любовь и, конечно же, «наш прекрасный, русский язык».
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фролова Оксана Васильевна

Напишите и проанализируйте примеры "порчи" русского языка, проявляющейся в речи ваших детей, ваших #3930

Коллеги, представляю мнение Гореловой Татьяны Сергеевны (учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей№101, г. Барнаула:
Л.Н.Толстой писал, что « язык есть те магические волны, посредством которых художник-писатель, поэт из своего передатчика, находящегося на его плечах, передает приемнику-читателю свои чувства, свои пластические видения, свои идеи. Художник произносимыми или начертаемыми словами как бы играет на клавиатуре мозга своего читателя или слушателя». Безусловно, сохранение языка, забота о его дальнейшем развитии и обогащении, является гарантией сохранения и развития русской культуры. Задача учителя-словесника в современной школе на уроках русского языка , а в большей мере на уроках литературы, должна быть направлена на внимание к слову, на воспитание чутья к языку, на формирование читателя, умеющего ценить красоту слова, испытывать эстетическую радость от выразительности русской речи. Убеждена, что русский язык, несмотря на естественные происходящие внутри его изменения, все-таки должен остаться языком А.С.Пушкина, языком высокой классической культуры. О его воспитательном воздействии хорошо писал Белинский: «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства». Чем больше ученик увидит, что кроется за словом, тем богаче будет его эстетическое переживание, а следовательно, и сильнее нравственное воздействие, оказанное на него. Как научить ребенка уважать и любить свой язык? В последние годы учителя и методисты ищут пути оживления преподавания русского языка и литературы, стремятся оживить уроки посредством внимания к языку писателей, красоте и выразительности их слов. В своей учительской практике предпочитаю не акцентировать внимания детей на искажениях ими языковых норм, а стараюсь показать, как общеупотребительные, обыденные слова существенно изменяются в языке художественной литературы, когда они попадают в непривычную, новую стилистическую среду, в которой их экспрессивно-изобразительное воздействие неизмеримо возрастает. В связи с этим считаю, что учить детей замечать новые смысловые нюансы слова в контексте произведения - основная цель педагога. Пристальное внимание к слову в его эстетической функции – необходимая предпосылка успешного его усвоения, развития и сохранения. Наибольшую угрозу «великому и могучему» русскому языку сегодня, по моему мнению, несет социальная сфера общественной жизни. Думаю, что нет универсального способа исправления конкретных ошибок, все дело в целенаправленном воспитании и образовании, внутренней культуре: уважение и любовь к родному языку должны стать необходимой потребность каждого россиянина.
Фролова Оксана Васильевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования преподавания языков и литературы АКИПКРО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Исследовательская работа по теме "Сквернословие - проблема общества" #3936

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Напишите и проанализируйте примеры "порчи" русского языка, проявляющейся в речи ваших детей, ваших #8552

  • Елизавета
  • Елизавета аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0

В зависимости от указания четких временных рамок длительности действия, выделяют такие виды глаголов: Совершенные - представлены прошедшим и будущем временем. Мы забыли полить цветы. Несовершенные - указывают на продолжительность или повторение определенных действий. Детям нужно ходить в школу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп