Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Преемственность дошкольного и начального образования в контексте реализации ФГОС ДО

ТЕМА: новое эссе

новое эссе #7770

В 2010/2011, 2011/2012 учебных годах в учреждениях общего образования 21 субъекта Российской Федерации проходила апробация ОРКСЭ в 4 четверти 4 кл. и 1 четверти 5 кл. В ней приняли участие около полумиллиона школьников. Данные, полученные по результатам апробации, свидетельствуют о высокой педагогической эффективности ОРКСЭ: По итогам исследования Общественной палаты РФ в 2010 г. «Каждый четвертый (24%) участник опроса высказался за изучение религиозных культур с первого класса. Некоторые родители предлагали начинать религиозное образование еще раньше — в дошкольном возрасте». «Согласно результатам указанного исследования 56% педагогов считают, что преподавание следует начинать в начальных классах (1 — 4 класс), …большинство педагогов считают, что преподавание религиозных культур и этики следует начинать с начальной школы».
С 1 сентября 2012 год ОРКСЭ введен в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации. Он изучается в течение всего 4 класса из расчета 1 час в неделю.
ОРКСЭ призван сыграть ведущую роль в восстановлении целостности современного педагогического процесса в единстве его трех важнейших функций: обучения, воспитания и развития личности.
ОРКСЭ способен модернизировать содержание общего образования для решения следующих социально-педагогических задач.
1) воссоздание российской культуры в образовании в единстве и взаимообусловленности ее социальных, политических, культурных, духовных измерений;
2) воспитание человека культуры, чья деятельность (образовательная, социальная, предпринимательская, материально-предметная, инновационная и т.д.) всегда имеет нравственное, духовное, смысловое наполнение;
3) консолидация российского общества посредством укрепления культурно-исторической памяти, российской гражданской и культурной идентичности;
4) приобщение учащихся к традиционным духовно-нравственным ценностям в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностям современного российского общества;
5) обеспечение учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании общего образования и общественного воспитания детей в российской школе.
Одним из важнейших социально-педагогических результатов преподавания ОРКСЭ стало то, что дети и родители начали обсуждать его содержание, говорить друг с другом о морали, нравственности, духовности, о человеческой жизни и социальных отношениях. Таким образом, ОРКСЭ реально продемонстрировал возможность позитивного влияния школы на семью, укрепления отношений между родителями и детьми при посредничестве школы.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебные предметы «история», «литература», «мировая художественная культура», «обществознание», «музыка», «изобразительное искусство» традиционно имеют большие возможности для воспитания, духовно-нравственного развития личности. Они способствуют открытию для детей подлинные духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание ближним, благоговение к жизни и другие.. Однако в их содержании педагогически не могут быть актуализированы и целостно представлены системы традиционных ценностей. Введение ОРКСЭ, преподавания религиозных культур и этики, предметной области духовно-нравственного образования — это первый и довольно успешный шаг на пути формирования полноценного содержания воспитания развивающего типа, предполагающего сочетание, взаимодополнение в образовательном пространстве конвенциональных и традиционных ценностей. Непрерывность воспитания, духовно-нравственного развития личности обучающегося на всех ступенях общего образования обусловливает потребность в расширении ОРКСЭ, реализации этой образовательной практики на всех ступенях общего образования. Во многом этому способствует изучение модуля «Основы православной культуры»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп