Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Преемственность дошкольного и начального образования в контексте реализации ФГОС ДО

ТЕМА: Премственность дошкольного и начального общего образования

Премственность дошкольного и начального общего образования #5906

Удается вам обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в процессе реализации ФГОС ДО? Как вы этого достигаете (используете эффективные технологии, формы взаимодействия, разрабатываете программы совместной деятельности и пр.)?
Последнее редактирование: от Беляева Людмила Васильевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5935

Мы сталкиваемся с некоторыми проблемами при обеспечении преемственности детского сада и школы:
1.В процессе пятилетнего психологического сопровождения ребенка в детском саду уже определился его психологический портрет, который, как потом оказывается, никому не нужен, нигде не учитывается.
2.Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев). При поступлении в такую школу требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое.
3.Игра и другие, специфичные для этого возраста виды деятельности, вытесняются поурочными занятиями. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учебе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.
4. Недостаточное сотрудничество психологов детских садов и школ по проблеме преемственности,либо отсутствие в штате педагогов-психологов.
Наш детский сад многие годы сотрудничает с МОУ СОШ № 63. Вначале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем проект совместной деятельности и реализуем его. Используем эффективные технологии, разнообразные формы взаимодействия. На сайте МАДОУ можно увидеть фото отчеты по реализации данного направления.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5938

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
•воспитание нравственного человека;
•охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
•сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразны:
1.Работа с детьми.
2.Взаимодействие педагогов.
3.Сотрудничество с родителями.
Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
У воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе, что способствует успешной адаптации детей к школьному обучению.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5941

Формы осуществления преемственности нашего ДОУ и школы охватывают 3 основных направления:
1. Работа с детьми:
● экскурсии в школу;
● посещение школьной библиотеки;
● знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
● участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
● выставки рисунков и поделок;
● встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы);
● совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
● участие в театрализованной деятельности;
2. Взаимодействие педагогов:
● совместные педагогические совещания (ДОУ и школа);
● семинары, мастер- классы
● круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
● психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
● проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
● взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
● открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
● педагогические и психологические наблюдения.
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:
3. Сотрудничество с родителями:
● совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
● круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
● родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
● консультации с педагогами ДОУ и школы;
● встречи родителей с будущими учителями;
● дни открытых дверей;
● творческие мастерские;
● образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;
● семейные вечера, тематические досуги;
● визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
● заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5944

- Да, удаётся. Ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности и др. Между тем, преемственность между дошкольным и школьным уровнями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста. Для этого мы формируем социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе через план сотрудничества начальной школы и детского сада.
Механизм осуществления преемственности функционирует с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов.
Формы осуществления преемственности:
1.Работа с детьми: экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования и др.
2. Взаимодействие педагогов: совместные педагогические совещания (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы, психологические и коммуникативные тренинги; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе и др.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5948

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада.
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Традиционными уже стали родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5945

принципиальным отличием ФГОС начального образования от дошкольного служит ориентация программ на результат образования. И это важно, так как долгое время учитель отвечал в основном за то, чтобы передать ученику определенный объем информации по предметам, а воспитатель формировал "багаж" знаний, умений и навыков каждого выпускника детского сада. Теперь главной задачей учителя становится целенаправленное формирование общеучебных умений, так называемых универсальных учебных действий.
чтобы сделать переход детей в школу более мягким дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. С этой целью мы планируем посещение учителями детского сада. И еще важную роль в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5951

Здравствуйте. Во ФГОС ДО говорится, что специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Поэтому педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению. В этом направлении и необходимо вести сотрудничество между педагогами ДОУ и школ.
Формы осуществления преемственности нашего ДОУ и школы охватывают такие направления:
1. работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьной библиотеки;
- знакомство дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- выставки рисунков и поделок.
2. сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5952

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера, Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет его лавиной впечатлений»
В.А.Сухомлинский
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5953

Проблема преемственности дошкольного и начального образования заключается в несовпадении взглядов на "готовность к обучению в школе". Ранее при подготовке к школе приоритет отдавался развитию знаний, умений, навыков, сейчас личностному развитию. Но многие школы предъявляют высочайшие требования к знаниям первоклассников и усложнились программы обучения. Решение проблемы, на мой взгляд, заключается в согласовании целей воспитания и обучения. Также в обеспечении взаимодействия педагогов и специалистов школ и детских садов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Елена

Премственность дошкольного и начального общего образования #5954

  • Елена
  • Елена аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
В нашей образовательной организации действует проект «Введение в школьную жизнь» (оставив одноименное название авторских рекомендаций Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой). Целью проекта является: создание условий для развития внутренней позиции будущего школьника.
На основе специально организованных заданий дети учатся договариваться, слушать друг друга, думать, анализировать, оценивать. Мы учитываем возможности возраста наших детей и их психологические особенности. Основные задачи проекта: сформировать у детей представление о будущей учебной деятельности, развивая следующие навыки:
-слушать и слышать воспитателя, других детей;
-действовать по собственному плану или предложенному;
-самостоятельно планировать свои действия;
-выполнять поставленную учебную задачу;
-адекватно оценивать результаты своей деятельности;
-отстаивать свою точку зрения;
-вступать в контакт и сотрудничать.
Развивать произвольность и наблюдательность.
Способствовать сплочению детского коллектива.
На первое место в подготовке детей к школе выходит развития таких компонентов школьной готовности, как:
- умение принять позицию ученика;
- готовность действовать по инструкции или заданию взрослого;
- умение анализировать и оценивать свое поведение, эмоциональное состояние;
- умение задавать вопросы, владеть навыками общения.
Наш проект получил положительную оценку среди учителей и родителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5958

Насыщение дошкольного образования многообразными формами детской деятельности служит гарантом готовности ребенка к обучению в школе. Для этого необходимо сделать обучение увлекательным: больше играть с детьми, использовать яркую наглядность, создавать условия, в которых естественные возрастные потребности ребенка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены. Таким образом знания, полученные в детском саду будут выступать ориентиром для организации самостоятельной деятельности уже школьнка под руководством учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Соболев Сергей Викторович

Премственность дошкольного и начального общего образования #5961

Радуют обстоятельные суждения коллег!!! Но хочется конкретики - если игра, то как Вы сегодня в игре формируете предпосылки универсальных учебных действий? Есть ли опыт организации культурных практик, акцент на которые поставлен во ФГОСе?
Пашкевич Татьяна Дмитриевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5965

Будут ли на кафедре проводиться проблемные семинары для одного детского сада?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5967

Уважаемая Мария Александровна! Проведение семинаров для одного детского сада возможно по вашей заявке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5971

да, удается.
Формы работы со школой:
1. Экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования и др.
2. Взаимопосещение занятий воспитателей и учителей.
3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; дни открытых дверей;анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе и др.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5973

Мы, как и многие другие дошкольные учреждения работаем по преемственности (договор, план работы, совместные мероприятия и т.д.). Это система работы необходима, но она не решает главную проблему преемственности...Дети придя в первый класс сталкиваются с новыми условиями, требованиями, предметами, которых в детском саду нет. Мне кажется необходима продуманная система предшколы с программой, дублирующей хотя бы частично программы начального обучения, над чем мы в настоящее время и работаем, надеясь получить положительные результаты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5974

Проблема преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в процессе реализации ФГОС ДО продолжает оставаться актуальной. Чем больше граней взаимодействия со школой, тем больше информации друг о друге и соответственно её учет в своей работе. Отдельные связи специалистов или воспитателей дают мало эффекта. Неплохой результат дают совместные семинары учителей начальных классов и педагогов ДОУ, например, на уровне районного методического объединения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5975

Важным условием достижения качества образования является обеспечение непрерывности образования. И признание дошкольного образования первой ступенью – приятная новость для дошкольников, которая возлагает большую ответственность на педагогов и предъявляет особые требования к ним. Сотрудничество ДОУ и школы всегда было двусторонним процессом для создания благоприятных условий дошкольников к школьной жизни.
Организация работы по преемственности нашего детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям:
• методическая работа с педагогами
• работа с детьми
• работа с родителями
Плодотворная работа со школой позволяет выявить свои успехи и недостатки в работе. Во время расставить приоритеты. Такая работа проводится для наших детей и позволяет добиваться положительных результатов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5987

С целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, выработки общих подходов к оценке готовности ребенка к школе наш детский сад осуществляет взаимодействие с МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №24". В рамках сотрудничества между учреждениями заключен договор о взаимодействии. Основными направлениями в работе являются: информационное, методическое, практическое. Согласно перспективному плану работы по преемственности между МБДОУ и МБОУ для воспитанников подготовительных к школе групп организуются экскурсии. Воспитанники знакомятся со зданием школы, учебными классами и т.д. Учителя начальных классов проводят в игровой форме занятия с воспитанниками. Для повышения педагогической культуры родителей разрабатываются консультации, проводятся родительские собрания на которые приглашаются учителя начальных классов. Такая деятельность способствует повышению успешной адаптации детей к школе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5989

Вопрос преемственности между дошкольным и начальным общим образованием весьма актуален. Существуют определенные проблемы. Зачастую, подготовка к школе (со стороны учителей, родителей) рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Считаю, что в этом и заключается основа государственных образовательных стандартов.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе одно из условий непрерывного образования ребенка. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения. С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Многие годы наш детский сад сотрудничает с Благовещенской школой №2 . Вначале каждого учебного года заключается договор по обеспечению преемственности. Преемственность осуществляется через следующие направления:
– методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев портрета выпускника и т.д.)
-работа с дошкольниками: экскурсии в школу (экскурсии в спортивный зал, посещение школьной библиотеки); проведение совместных мероприятий («День здоровья», «День знаний», театрализованные представления); знакомство детей с учителями и учениками начальной школы.
-взаимодействие с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; дни открытых дверей, встречи родителей с будущими учителями; анкетирование; оформление стендов, буклетов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5991

Коллеги! Приятно читать, что у нас все хорошо! Но почему тогда дети еще в первом классе начинают скучать, а педагоги школ требуют от ДОУ навыков чтения и письма? Почему в наших детских садах до сих пор "готовят в школу", а не готовят школу к принятию наших деток? Педагоги просто обязаны сегодня понимать и доносить до родителей и учителей, что готовность к школе - это не просто знания, а увереноость ребенка в своих силах, умение доказывать, действовать самостоятельно, проявлять инициативу, действовать в коллективе. А это значит, что каждый педагог ДОУ должен изменить , откоректировать свои цели профессиональной деятельности и саморазвития, установки на развитие ребенка, целесообразность методов и приемов взаимодействия с детьми. И делать это осознанно, доказательно, не ссылаясь на требования начальства ишколы.
Пашкевич Татьяна Дмитриевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5994

В нашем учреждении реализуется долгосрочный проект, в котором выстроена система педагогического партнерства между ДОО и школой через три основных направления:
1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.
2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого - педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС.
3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Работа, выстроенная по преемственности должна обеспечивать непрерывность образовательно-воспитательного процесса, позволять устанавливать связи между тем, что достигнуто ребенком, и дальнейшим его развитием, сохранять то ценное, без чего невозможно движение вперед.
Последнее редактирование: от Сепетая Надежда Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5995

Очень важным на наш взгляд является привлечение в дошкольные учреждения молодых специалистов «с новым» осознанием места дошкольного образования в схеме общего образования в России.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5996

Ведущей целью подготовки детей к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольным и школьным уровнями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Для решения проблемы преемственности мы создали план сотрудничества начальной школы и ДОУ, который отражает эту связь, согласованность и перспективность.
Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• посещение школьной библиотеки;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы);
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
2. Взаимодействие педагогов:
• семинары, мастер- классы;
• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
3. Сотрудничество с родителями:
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
• консультации с педагогами ДОУ и школы;
• встречи родителей с будущими учителями;
• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
Последнее редактирование: от Слащева Елена Юрьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #5997

Наш детский сад многие годы сотрудничает с МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5".В начале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, в рамках которого разработан и реализуется проект совместной деятельности "Вместе весело шагать". Большинство наших выпускников будет посещать именно эту школу, отсюда можно заранее определить какой из педагогов возьмет наших ребят в первый класс. Соответственно,дошкольники могут заранее познакомиться и даже привыкнуть к новому учителю, что оградит и детей, и их родителей от лишних стрессов при смене образовательного учреждения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6000

Для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ необходимо создать психолого – педагогические условия. Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям. Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога.
Вместе с тем требования к кадрам предполагают и развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
Организация образовательной деятельности требует от педагогического коллектива создания своеобразной предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Но существующая реальность такова, что из-за недостаточного финансирования пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОУ, не может отвечать современным требованиям. Эта проблема возвращает нас к материально - техническим и финансовым условиям реализации программы дошкольного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6012

Уважаемые коллеги! Попытаюсь ответить с позиции практика и преподавателя на этот очень злободневный вопрос:
1) сегодня между ДОУ и школой стоит некоторая дистанция, а именно: учителя начальных классов не знакомы с тем социальными ожиданиями, которые заложены во ФГОС ДО, а воспитатели ориентируется еще на прошлый опыт. Чтобы начать подготовку учителя к принятию ребенка именно таким, каким он приходит из ДОУ, нужно сесть и ВМЕСТЕ изучить ФГОСы.
2) Формирование и развитие учебной деятельности - это прямая задача школы, а не ДОУ, а задача ДОУ, на мой взгляд, - это формирование предпосылок учебной деятельности через разные виды совместной деятельности ребенка и взрослого, ребенка и ребенка.
3) мне не совсем понятно, что есть позитивная социализация. Есть общее понятие социализации, ее механизмов и факторов. Если мы говорим о решении 3 типов задач (по А.В. Мудрику) - естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические - это одно содержание. Если мы говорим о социализации - индивидуализации, тогда мы должны сопровождать и оказывать поддержку развивающейся личности для актуализации и интериозации положительного опыта ребенком (а это система ценностей, моральные устои, этические правила и т.д.)
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается во взаимодействии со взрослым, который вводит ребенка в социум. В сотрудничестве с компетентными взрослыми, как член общества, он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.
В. В. Зикратов
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6018

Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования на сегодняшний день очень актуальна. Наш коллектив считает эту тему важной. Приятно слышать от коллег из школы, когда они говорят, что детей из детского сада сразу видно, они отличаются от детей домашних. Мы прекрасно понимаем какого от нас ожидает результата государство (целевые ориентиры в ФГОС ДО), но вот педагоги нас не слышат. Действительно, уважаемые учителя, изучите ФГОС ДО, чтобы знать какой ребенок-дошкольник. План совместной работы ежегодно составляется и обсуждается, но вот носит он, можно так сказать, формальный характер. Порой педагогам не интересно какой он - первоклассник ("Вот придут в школу, мы за три дня поймем, что он из себя представляет"). Нет контакта психологов школы и ДОУ. Пока преемственность дошкольного и начального образования действительно проблема, но хочется верить, что разрешимая.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6019

Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ реализуется программа по обучению дошкольников английскому языку. Долгое время в школах процесс обучения английскому языку начинался со второго класса. В настоящеее время школы начинают обучение с первого класса. Здесь мы уже можем говорить о преемственности, так как происходит закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на дошкольном этапе. Темы для изучения в первом классе совпадают с темами, которые наши дети изучают в детском саду. Ребёнок продолжает изучение иностранного языка, а не начинает учить его заново.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6022

Виктор Викторович! Спасибо за диалог. Но нашим педагогам сегодня важно прописать, конкретизировать показатели правильного взаимодействия, цели и задачи, способы планирования и веер приемов правильного взаимодействия. Мы много говорим просто громкими фразами, уходим от конкретики, а наши воспитатели просто не готовы и не способны понимать суть деятельностного подхода, суть просто позитивного общения с детьми.
Пашкевич Татьяна Дмитриевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6025

Отсутствие полноценной преемственности в работе начальных ступеней образования в нашей стране вполне закономерная проблема, которая объясняется, прежде всего, "молодостью" стандартов. Специалисты нашего учреждения к решению данной проблемы подошли с позиции базового педагогического правила "Начни с себя". В этой связи мы разработали карты индивидуального психолого-педагогического сопровождения, являющиеся составной частью портфолио, которое формируется на этапе выпуска ребенка и передается в школу. Данный документ содержит характеристику индивидуальных особенностей развития ребенка с опорой на целевые ориентиры ФГОС (которые, действительно, как уже отмечалось ранее, очень сложно привести к конкретному знаменателю). Апробировать на практике мы их начнем с нового учебного года. Что касается организации взаимодействия со школой, то здесь мы используем традиционные формы я. Взаимодействие со школой (так же как и образовательный процесс в целом)необходимо рассматривать с позиции деятельностного подхода и здесь наши специалисты в новом учебном году в рамках сотрудничества предлагают мастер классы по организации образовательных ситуаций и непосредственно образовательной деятельности. Кроме того актуально "взаимоизучение" стандартов,которое наиболее эффективно проводить в режиме круглого стола.
Последнее редактирование: от Кошкарова Елена Сергеевна. Причина: ошибка
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Премственность дошкольного и начального общего образования #6029

Елена Сергеевна, спасибо за Вашу ремарку! Но давайте разведем карты как способ фиксации достижений ребенка и психолого-педагогическую диагностику в рамках ФГОС ДО. Нужно отметить, что диагностика педагогическая должна соответствовать той программе, которую реализует ДОУ, например, программе "От рождения до школы" Вераксы, и модель ее проведения (вход-выход или вход полугодие-выход). Только тогда мы сможем что-либо конкретное в отношении ребенка зафиксировать в карте
В. В. Зикратов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп