Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7914

Уважаемые учителя изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры! Предлагаем вам принять участие в обсуждении Концепции преподавания предметной области Искусства в Российской Федерации.
1. Отвечает ли содержание новой Концепции целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству», «Музыки», «Мировой художественной культуры»?
2. Как вы относитесь к сокращению учебного материала изучаемого на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства?
3. Ваши предложения в области обогащения возможности изучения искусства школьниками в музеях, театрах, концертных залах?
4. Как вы относитесь к предложению введения Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по изобразительному искусству, музыке и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предмету Мировая художественная культура?
Г. В. Стюхина
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7939

Изучив проект концепции преподавания предметной области "Искусство", хочется отметить актуальность и необходимость этого документа для согласованности подходов к изучению предметов "Искусство" с современными требованиями.
Город Белокуриха, Алтайского края, Валуева О.П,, школа №2
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7942

Реализация предлагаемой концепции позволит скоординировать профессиональные усилия учёных, методистов и учителей - предметников для повышения качества школьного образования в области "Искусство".

г. Барнаул, Алтайский край, Максимова Н.А.,МБОУ "СОШ №91"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7946

Реализация предлагаемой концепции позволит отметить актуальность и необходимость этого документа для согласованности подходов к изучению предметов "Искусство" с современными требованиями.
г.. Яровое, Алтайский край, Бодрова Е. Н., МБОУ" СОШ 19"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7947

Внимательно изучила проект Концепции преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации.
Содержание новой Концепции отвечает целям и задачам программы "Музыка"
Концепцию поддерживаю, но будут ли скорректированы учебные программы, учебники, оснащены кабинеты?
Введение Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по музыке повысит статус предмета.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7949

внимательно изучила концепцию преподавания предметной области "искусство" и совершено согласна с тем, что уроки предметной области "искусство" с 1 пор 11 класс должны преподавать специалисты - педагоги искусства, введение ЕГЭ в этой области повысит статус предмета.Реализация предлагаемой концепции позволит скоординировать профессиональные усилия учителей - предметников для повышения качества школьного образования в области "Искусство".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Власова Нина Николаевна

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7950

Содержание предложенной концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по "ИЗО" и "МХК". Новые формы преподавания в предметной области "Искусство" необходимы, так же как и повышение статуса и престижа общего художественного образования.
Как преподаватель искусства согласна с тем, что нужно найти баланс между теорией и творческой деятельностью. Большой проблемой является оснащение кабинетов или отсутствие кабинета по искусству вообще. Взаимодействия школы с учреждениями культуры очень не хватает. Предложений у меня к сожалению пока нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7997

Внимательно изучив Концепцию преподавания предметной области "Искусство", я пришла к выводу, что реализация данной Концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству», «Музыки», «Мировой художественной культуры». К сокращению учебного материала изучаемого на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства я отношусь положительно, так как считаю, что учащиеся должны быть всесторонне развиты: и если на уроках естественных дисциплин такие методики использовать сложно, то на уроках предметной области "Искусство" нужно максимально использовать такую возможность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #7998

Необходимо осмыслить искусство в его реальной целостности и полноте конкретных форм его существования, в строении, функционировании, и развитии. Такую задачу, я считаю, способна и призвана решить именно концепция, поскольку она имеет дело с подобного масштаба целостными системными объектами. Концепция помогает в преодолении узости, однобокости, частичности интерпретации искусства, свойственных частным наукам, в том, чтобы не поддаваться их влиянию, а самой проявлять инициативу и предлагать всем им такую теоретическую модель искусства, из которой каждая могла бы исходить в решении своих задач.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8003

  • Елена
  • Елена аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
1.Я считаю, что содержание новой Концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству».
2. Действительно, необходимо больше времени урока использовать на практическую, художественно-творческую деятельность школьников.
3.Изучения искусства школьниками в музеях, театрах, концертных залах, считаю крайне необходимым, но технически выполнить такую задачу сложно. В 126 школе традиционно проводится день театра, после чего происходит обсуждение, анализ спектакля на предметах искусства и литературы. В музеи и выставочные залы организуются экскурсии силами классных руководителей.
4. Думаю, что введение ГИА по ИЗО или музыке в 9 классе было бы востребовано. Есть дети, которые ХОТЕЛИ бы сдавать наши предметы, но они вынуждены выбирать из тех предметов, которые РАЗРЕШЕНЫ. А это не справедливо. То же касается и ЕГЭ по МХК в 11 классе. В данном случае инициатива должна исходить от ВУЗОВ. Это способствовало бы повышению статуса и пристижа художественного образования.
г. Барнаул. МБОУ "СОШ № 126" Тимко Е.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8006

Согласна с тем, что содержание новой Концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству». Считаю очень важным изменить отношение к предмету всех участников образовательного процесса. Думаю, что это возможно только при условии преподавания данных предметов специалистами, а также достаточном материальном обеспечении всех вводимых изменений и последовательном доведении их до логического завершения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8007

Ознакомившись с концепцией преподавания предметной области "искусство", сделала для себя выводы ,что содержание данной Концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству», «Музыки», «Мировой художественной культуры». Считаю, что сокращение учебного материала изучаемого на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства, является верной стратегией для благоприятного развития творческой личности.
Думаю, что для учеников было бы полезно иметь возможность ознакомиться с изучаемым материалом не только в рамках урока, но и вне школы (музеях, театрах, концертных залах).
К предложению введения Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по изобразительному искусству, музыке и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предмету Мировая художественная культура отношусь лояльно. Однако, не считаю, что вышеуказанные экзамены должны иметь статус обязательных.
Суксина Елена Павловна (Смоленский район, с. Смоленское, МБОУ "Смоленская СОШ №2")
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8012

Ознакомилась с проектом Концепции преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации.
Содержание новой Концепции отвечает целям и задачам программы "Изобразительное искусство"
Концепцию поддерживаю, но будут ли оснащены кабинеты?
Введение Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по изобразительному искусству считаю не целесообразной. Положительно отношусь к сокращению учебного материала изучаемого на уроках искусства в пользу увеличения времени для художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства т.к. появилась возможность выполнять с детьми более сложные задания. Козлова Н.А. МБОУ СОШ №72
Последнее редактирование: от Козлова Наталья Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8014

Изучив Концепцию, можно согласиться, что она отвечает целям и задачам программ предметной области "Искусст во".Сократить учебный материал изучаемый на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства можно, но не для всех тем , т.к. без детально проработанной и понятой теоретической части нельзя создать что-то стоящее практически. Изучение искусства школьниками в музеях, театрах, концертных залах, считаю необходимым, но это практически не возможно в сельской местности, т.к. дети выезжают в район или город всегда за счет средств родителей, что не всем по силам. Введение ГИА и ЕГЭ предметной области "Искусство" было бы актуально для тех учащихся, которые хотели бы поступить в вузы или лицеи соответствующего профиля. Проблемой для меня является отсутствие кабинета по искусству и его оснащение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8015

Изучив проект концепции преподавания предметной области "Искусство", хочется отметить актуальность и необходимость этого документа для согласованности подходов к изучению предметов "Искусство" с современными требованиями. Реализация предлагаемой концепции позволит скоординировать профессиональные усилия учёных, методистов и учителей - предметников для повышения качества школьного образования в области "Искусство". МБОУ Новоалександровская СОШ Рулева И.А.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8059

Внедрение концепции вещь важная и актуальная. Вместе с тем, считаю, что идея ввести ГИА и ЕГЭ мягко говоря необдумана. Любые попытки стандартизировать и оценить отношение к искусство очень спорны. Это субъективная область, особенно если в концепции говориться о снижении теоретической составляющей в пользу творческой. Я лично за систему "зачтено - не зачтено", по принципу сочинения в 11 классе.
Не вижу смысла в "совершенствовании исполнительского мастерства" на уроках В ШКОЛЕ. Для этого есть специальные школы: музыкальные, художественные. Для тех детей, кому это дано и интересно. И по тексту концепции у меня лично возникает опасение, что преподавание музыки и ИЗО сведется к "пению" и "рисованию". Т.е она направлена не на прогресс, а на ностальгический возврат к "старой доброй советской школе". Что недопустимо, если мы хотим сделать детей конкурентоспособными и высококультурными, а не просто знающими слова песен.
Котова И.А., г. Барнаул
Черных Е.И. г. Барнаул
Последнее редактирование: от Котова Ирина.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8069

C целями и задачами данной Концепции полностью согласна, т.к. она направлена на повышение качества художественного образования. Но при этом возникает ряд проблем: необходимы новые программы, новые методики, оснащённые кабинеты необходимым оборудованием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8073

Ковальчук Наталья Валерьевна МБОУ "Гимназия№40".
Ознакомившись с текстом концепции, осталось неоднозначное впечатление! С одной стороны цели и задачи очень правильные. Я согласна и с предлагаемым сокращением учебного материала, в связи с перегруженностью урока. Очень понравилась идея о увеличении в учебном плане количества часов на предметную область "Искусство" за счет школьного компонента.Очень правильным считаю взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, для бесплатного выхода на концерты.
Вместе с тем не могу не отметить отрицательную сторону данной концепции: Ввести Государственную аттестацию (ГИА, ЕГЭ). по учебным предметам "Искусство". Ну во-первых, с тем количеством часов в неделю, это невозможно физически. Во-вторых, далеко не все дети собираются поступать в музыкальные ВУЗы страны, а в третьих, не такая задача перед нами стоит. Мы душу у детей воспитываем, развиваем эстетическое чувство. как можно на экзамене , тестом это проверить. а потом, мы все, включая и учителей, до сих пор, в течении всей жизни, сдаем этот экзамен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8074

Изучив проект Концепции преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам:
 содержание предложенной концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по предмету "Музыка";
 относимся положительно к сокращению учебного материала изучаемого на уроках музыки в пользу увеличения времени для музыкально-творческой и музыкально- художественной деятельности, так как это способствует развитию творческого потенциала ребенка, дает возможность для самореализации;
 необходимо сотрудничество с учреждениями культуры, а именно: музей, картинные галереи , детские музыкальные и художественные школы, Центральная городская библиотека "Отдел искусств".
 к предложению введения Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по музыке относимся отрицательно, считаем, что этот предмет нацелен на духовно-нравственное и эстетическое развитие ребенка. Можно ли это оценивать?
г. Рубцовск, Алтайский край
Григорьева Людмила Владимировна - МБОУ " ООШ №26 им. А.С. Пушкина".
Каменева Наталья Николаевна - МБОУ " Гимназия №8".
Горохова Анна Сергеевна - МБОУ " Гимназия №11".
Вельмина Галина Романовна- МБОУ " Гимназия №8".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8075

  • Клокова
  • Клокова аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Концепция ориентирована на соответствие новым требованиям,на повышение роли искусства , как особой формы познания и творческого самовыражения человека, отражает различные проблемы преподавания, которые незамедлительно требуют разрешения: оснащение кабинета, разумный баланс между теорией и художественно-творческой или музыкально-творческой деятельностью. Считаем, что предложения о введении Государственной итоговой аттестации школьников по ИЗО и музыке и ЕГЭ по предмету МХК преждевременным в настоящее время, так как существует много нерешенных проблем преподавания предметов ИЗО, музыки и искусства.

Клокова Оксана Михайловна, учитель ИЗО
Терентьева Елена Владимировна, учитель музыки
Последнее редактирование: от Клокова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8076

Ознакомившись с концепцией преподавания предметной области "искусство", мы сделали вывод ,что содержание данной Концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству".. Считаем, что для полной реализации данной концепции необходимо усилить материально-техническую базу в каждом ОУ.
К предложению введения Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по изобразительному искусству, музыке и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предмету Мировая художественная культура относимся негативно, т.к. в учебных планах отведено недостаточное количество часов на изучение данных предметов.
Колупаева Г.В.
Лавренова Т.В.
Турзукова Е.А.
Сасина Т.А.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8077

Хочется отметить актуальность этого документа для согласованности подходов к изучению предметов "Искусство" с современными требованиями. Согласна, что существует перегрузка программ, авторских методических разработок уроков (Б. Неменский) теоретическим материалом и нехватка времени на уроке на выполнение практической работы. Необходимо увеличить кол-во часов на уроки изобразительного искусства. Не согласна с введением ГИА и ЕГЭ. Нет условий в школах (1 час и абсолютное отсутствие наглядности, должного оборудования, нет кабинета ИЗО). Согласна с тем, что учитель должен быть профессионал, со специальным образованием, но профессионалов, как правило, нет в районах, в сельской местности, а если есть, то за мизерную зарплату они не идут в школу. И дело не в малом количестве часов, а именно в зарплате!!! Поэтому следует подумать и о материальной стороне.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8078

По моему мнению Концепция преподавания предметной области"Искусство" вещь важная и актуальная. Вместе с тем, считаю, что идея ввести ГИА и ЕГЭ недопустимая, (((как вообщем и по другим предметам.))) Если есть способности и талант, то это даже нужно, а если ребёнок в этой области не одарён то это для него и родителей стресс и мука, т.е. любые попытки стандартизировать и оценить отношение к искусство очень спорны..
Изучив Концепцию, можно согласиться, что она отвечает целям и задачам программ предметной области "Искусство".Сократить учебный материал изучаемый на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства можно, но не для всех тем , т.к. без детально проработанной и понятой теоретической части нельзя создать что-то стоящее практически. Изучение искусства школьниками в музеях, театрах, концертных залах, считаю необходимым, но это практически не возможно в сельской местности, т.к. дети выезжают в район или город всегда за счет средств родителей, что не всем по силам. Введение ГИА и ЕГЭ предметной области "Искусство" было бы актуально для тех учащихся, которые хотели бы поступить в вузы или лицеи соответствующего профиля. Проблемой для меня является отсутствие кабинета по искусству и его оснащение. Павленко Любовь, Поспелихинский район с. Котляровка
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8079

Очень внимательно изучила проект концепции преподавания предметной области "Искусство". Со своей точки зрения отмечаю актуальность и необходимость этого документа для согласования подходов к изучению предметов «музыка» и «изобразительное искусство» с современными требованиями, предъявляемыми
к выпускникам школ. Не возможно не согласиться с приоритетами, которые положены в основу проекта концепции и определяют её содержание. Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия педагогов, методистов, администрации повышения качества школьного художественного образования».
Очень понравилась идея о увеличении в учебном плане количества часов на предметную область "Искусство" за счет школьного компонента. Считаю правильным взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, для бесплатного выхода на концерты.
Искусство в этот период может выступать как одно из средств гармонизации личности с миром. Считаю необходимым предмет МХК сделать обязательным с пятого класса, а не только в старших классах. Именно тогда реализуется учащимися понимание общих закономерностей развития искусства, смысловых значений художественных образов. Возросшая требовательность диктует необходимость результативности занятий искусством, поэтому ему должен быть предложен широкий спектр программ художественно-творческого развития в разных видах искусства (в средних классах основные виды учебной деятельности дополняются музыкально - творческой и художественно - творческой практикой с применением информационно-коммуникационных технологий).
Возможность старшеклассникам участвовать в дискуссиях и спорах, проявлять творческие стремления, искать сферы применения художественных интересов, выдвигать смелые идеи, и тем самым утвердить себя духовно свободной, инициативной и оригинально мыслящей личностью.
На ряду со всем положительным в концепции, не могу не отметить отрицательную сторону данной концепции: "Ввести Государственную аттестацию (ГИА, ЕГЭ). по учебным предметам "Искусство".
С тем количеством часов в неделю, которое предполагает данная концепция, это физически невозможно. Далее, у нас что, все дети собираются поступать в музыкальные ВУЗы страны, тогда не понимаю смысла прохождения Государственной аттестации. Далее, не задача выдачи информации стоит перед учителями предмета «Искусства», а наша задача – пробуждение и воспитание души, развитие эстетических чувств. Тогда подскажите, какими мерками, какими тестами, можно это проверить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8080

Концепция преподавания предметной области"Искусство" отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству", актуальна. Согласна с тем,что для полной реализации данной концепции необходимо усилить материально-техническую базу школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8081

Содержание предложенной концепции отвечает целям и задачам, изучаемых программ по "ИЗО" и "МХК". Новые формы преподавания в предметной области "Искусство" необходимы, так же как и повышение статуса и престижа общего художественного образования. Также необходимо и сотрудничество с организациями дополнительного образования.
Считаю необходимым увеличение часов на предметную область "Искусство". Необходимы и дополнительные программы при финансовой поддержки комитетов по образованию и администраций районов и городов для бесплатного посещения учащимися образовательных организаций и студентов СУЗов и ВУЗов музеев, театров и др. заведений культуры края. Подрастающему поколению должен быть предложен широкий спектр программ художественно-творческого развития в разных видах искусства.
Вопрос по введению ГИА по "Искусству" конечно спорный. С одной стороны предметы «Искусства», работают на пробуждение и воспитание души, развитие эстетических чувств, творческих способностей, которые невозможно проверить в рамках ГИА какими-либо тестами, да и результат часто является отсрочен по времени. Но получение сертификата с результатами по "Искусству" даст возможность детям из провинции шанс поступления в столичные ВУЗы без личного присутствия на специализированном экзамене.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем Концепцию преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации #8083

Содержание Концепции отвечает целям и задачам такой области как Искусство. Внимательно изучив её, я пришла к выводу , что новые формы преподавания необходимы для развития школьников, большую часть урока необходимо использовать для творческой деятельности Активный диалог с шедеврами музыкального искусства должен стать основой формирования музыкально-эстетического опыта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп