Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7773

Коллеги, здесь можно разместить тезисы для участия в круглом столе 28 июня 2016 года
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7781

spmagazine.ru/336 - некоторые исходные положения, которые необходимы для понимания научного подхода , к рождению новой парадигмы обществознания в современной России и роли в этом процессе общественного сектора научно-неформального
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7782

Вложенный файл:

Имя файла: conc_prep_...nia.docx
Размер файла:46 KB
Текст Концепции преподавания обществознания в российской Федерации
Митина Алёна Александровна
Последнее редактирование: от Алена Александровна Митина.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7790

В рамках предмета «Обществознание» формируются основы гражданской идентичности, понимания и осознания человека как личности во взаимодействии с окружающим миром, природой, обществом, государством. Другими словами формируются базовые ценности современного общества. Успех жизни ребенка во многом зависит от того, насколько будут усвоены эти ценности. Современный мир находится в глобальном движении. Все меняется, потоки информации, информационные фальсификации захлестывают сознание даже взрослых людей. А базовые науки остаются без изменения, стоят на месте. На мой взгляд, в таком меняющимся мире школьные науки должны быть направлены на будущее, на тот мир, в котором будет жить, действовать повзрослевший ученик. Как это сделать? Единственное возможное средство – это дать в руки универсальные инструменты познания и преобразования мира. Таким инструментом могут стать проектная и исследовательская деятельность, стажировки, профессиональные пробы, работа в технологии «перевернутый класс», он-лайн консультации. В концепции преподавания обществознания об этом говорится, но общими фразами, нет механизма использования данных технологий, нет проработанности путей внедрения концепции в УВП школы.
Также для меня остается острым вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. Значительное число участников рабочей группы разработчиков концепции высказались о том, что необходимо рассмотреть вопрос переноса начала изучения этого предмета с 5-го класса на более старшие годы обучения. На мой же взгляд, необходимо важным сделать акцент в преподавании обществознания уже в начальной школе, ведь именно здесь закладываются базовые ценности и понятия, нормы поведения. Ребенок начальной школы наиболее восприимчив к методам воспитания и обучения, любознателен, активен, нельзя упускать это время для изучения такой важнейшей науки, как обществознание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7784

Предлагаю познакомиться с материалами, важными для понимания Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
www.scienceforum.ru/2016/1742/
profiok.com/about/news/detail.php?ID=3172

www.scienceforum.ru/2016/1742/20042
www.scienceforum.ru/2016/pdf/23228.pdf
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7785

pmedu.ru/res/2010_6_8.pdf Статья Вяземского о системе образования в Великобритании
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7786

spmagazine.ru/336 - самая системная и фундаментальная статья по курсу обществознания в Российской Федерации
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7789

Ознакомившись с новой Концепцией обществоведческого образования, вынужден сделать вывод, что её содержание крайне размыто, непредметно, не адресно, местами даже не системно. Может быть кому-то выгодно принять столь документ, состоящий из общих, ни к чему не обязывающих фраз, чтобы в дальнейшем выстроить незаявленную линию содержания? Думается, что следует укрепить преемственность обществоведческого курса, начатого в начальном звене обучения, сохранить его имеющиеся постулаты (кстати, неплохо продуманные в УМК Л.Н. Боголюбова) в 5-7-х классах, а в 8-11- классах направить усилие на формирование базовых академических знаний с развитием компетенций исследовательской, поисковой, аналитической деятельности, с чёткими (а не размытыми) требованиями, соответствующими ЕГЭ (массового варианта, а не избирательного) с широким использованием информационных технологий, в т.ч. дистанционного образования (особенно при профилизации), сохранив при этом содержательный компонент состоящий из изучения философии, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, права, основ культурологии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7791

Предложенный в новой Концепции учебно-методический блок предмета "Обществознание" не полностью обеспечивает необходимыми знаниями,так как не просматривается изучение основ философии,социальной психологии и культурологии.
Структура учебного предмета "Обществознание", согласно Концепции, рассчитана на 7-11 классы .На мой взгляд, чем раньше обучающие получат социальные компетенции, тем выше будет их гражданское самосознание, социальная, экономическая и политическая культура.
Концепция призвана обеспечить новый уровень изучения и преподавания обществознания, показателем которого является высокое качество.Каким образом будет измерятся это качество?Только результатами основного и единого государственных экзаменов?
В условиях обычной общеобразовательной школы, где 1 час в неделю обществознание в 6-9 классах и 2 часа в 10-11 классах, а иностранный язык с начальной школы и 3 часа в неделю с 5 по 11 классы,рассуждать о необходимости ведения "Обществознания" с 7 класса не очень разумно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7793

Ирина Артуровна Власова, учитель истории и обществознания МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района

Появление такого документа, как Концепция преподавания обществознания в РФ очень даже своевременно! Все это говорит о том, что на наш главный предмет обратили внимание. На мой взгляд, изучение обществоведческих предметов нужно начинать с начальной школы. В содержании акцент должен быть сделан на вопросы психологии, это важная тема для школы, особенно для той школы, где отсутствует психолог. Мы, учителя, уже привыкли свою деятельность соотносить со ФГОСами. Поэтому, почему бы не прописать в Концепции новые виды образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Настораживает то, что не будет ли разрыва с ЕГЭ? Концепция активно обсуждается, значит, возможно будут сделаны дополнения. Дополнения очень даже необходимы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #7795

В курсе обществознания интегрируются научные знания из разных областей. Изучение этих наук в учебном предмете «Обществознание» позволяет сформировать у юного поколения необходимые представления о человеке и его месте в мире. Действительно предмет «Обществознание» даёт возможность обучающемуся оценить себя как личность, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде, найти свой путь. Изучение курса «Обществознания» в образовательных организациях должно соответствовать основным характеристикам современного образования. Не совсем понятна структура учебного предмета, пожалуй, здесь я соглашусь с мнением Ольги Николаевны Акимовой, чем раньше обучающие получат социальные компетенции, тем выше будет их гражданское самосознание, социальная, экономическая и политическая культура.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8086

Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания в условиях современной реальности. В условиях нынешнего образования очень актуальной темой является патриотическое воспитание подрастающего поколения. С этим успешно справляется такой предмет,как история и обществознание. Не мало важным критерием является знание истории своего народа:его победы,его героев. В комплексе с предметом история,обществознание раскрывает перед подрастающим поколением такое понятие как "патриотизм" и любовь к родине.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8303

Изучив проект Концепции преподавания обществознания, считаю необходимым
поддержать создание единой для всей страны Концепции преподавания обществознания как документа, в котором должны быть максимально полно отражены запросы социума и современные тенденции в развитии обществоведческого образования, поддержать расширение практической составляющей предмета «Обществознание». Обратить внимание на уникальный характер учебного предмета «Обществознание», включающего основы целого ряда общественных наук. Необходимо сохранить концентрическую систему преподавания курса «Обществознание», как наиболее оптимальную, учитывающую возрастные познавательные и психологические возможности учащихся и способствующей успешному прохождению государственной итоговой аттестации. Начинать преподавание предмета обществознание в 5-6 классах в качестве пропедевтического курса, имеющего важное воспитательное значение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8327

В свете последних событий, происходящих в современном мире, вопрос о необходимости усиления воспитательного и гражданско-патриотического направления преподавания обществознания стоит особенно актуально. «Обществознание» даёт возможность обучающемуся оценить себя как личность, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде, найти свой путь. Обучающийся приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Я согласно с тезисом, что "Обществознание является стержнем, вокруг которого формируется понимание российской идентичности, гражданского, культурного, образовательного пространства страны".
Цель предмета "Обществознание" - формирование гражданина, интегрированного в современное общество. На мой взгляд очень важно начинать эту работу уже в начальной школе, на уроках "Окружающего мира". Только так мы можем добиться успеха в формировании гражданской идентичности обучающегося и повысить качество образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8361

Ознакомившись с текстом Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации можно обнаружить, что Концепция вступает в некое противоречие со Стандартом. В Федеральном Стандарте не предусмотрено преподавание Обществознания на профильном уровне, а Концепция предлагает детализировать требования к предметным результатам обучения по учебному предмету «Обществознание», как на базовом, так и на углубленном уровне.
Также хотелось бы, чтобы начиная с 9 класса курс «Обществознание» был бы более практико-ориентированным. Ведь задача курса - это не только формирование теоретической базы для сдачи ЕГЭ, но и подготовка учащегося к дальнейшей жизни в обществе (например, решение правовых задач, составления простейших гражданско-правовых договоров, изучения прав потребителей и т.д.).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8366

Одно из центральных мест в системе воспитания учащейся молодежи занимает государственно-патриотическое воспитание. Государственный патриотизм — это высокое чувство любви граждан страны к своей стране, а также глубокое осознание ими своего гражданского, профессионального и воинского долга перед своим государством . Основными характеристиками государственного патриотизма являются: постоянное ощущение связи с Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих в родной стране, любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах. В рамках государственного патриотизма следует выделить направление гражданско-патриотического воспитания, целью которого является развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Основным руководящим документом является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая определяет роль патриотического воспитания во всей системе воспитательной работы в стране. Следует отметить, что годы обучения в школе — это время, гражданского, нравственного и профессионального становления человека. Обществоведческие дисциплины выступают средством не только формирования знаний учащихся, но и духовного богатства личности. В силу своей специфики история, обществознание и уроки православной культуры обладают огромным воспитательным потенциалом, поэтому их можно рассматривать в качестве одного из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как духовность, гражданственность и патриотизм. Деятельность учащихся на уроках обществоведческих дисциплин следует рассматривать как сложное нравственно-духовное явление, не сводимое только к учебной деятельности. Сущность процесса воспитания гражданской позиции личности в условиях социума учащихся требует новых положений, подходов и разработки педагогической технологии её реализации. Для становления духовно развитой личности учащихся в процессе занятий историей, обществознанием усилия педагога должны быть направлены: на общечеловеческие ценности (любовь к Родине, к своему народу); на национально-государственные ценности с опорой на национальные, традиции, сложившиеся на протяжении веков, способствующих объединению России, обеспечению безопасности народа и государства; на историческую роль развития знания прошлого своей страны, народа; на воспитание выполнения гражданских, профессиональных обязанностей, в содержание которых входит патриотическое воспитание; на использование личностных ценностей, патриотического долга служения Отечеству, народу, готовность выступить на защиту интересов России. Самал Танбаевна Букаева
учитель химии
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8428

Вложенный файл:

Имя файла:
Размер файла:17 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8484

  • Чекрежов
  • Чекрежов аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Мною был изучен проект Концепции преподавания обществознания. На мой взгляд, тема преподавания обществознания очень важна: именно в рамках этого предмета формируются основы гражданской идентичности, понимания и осознания человека как личности во взаимодействии с окружающим миром, природой, обществом, государством.
Я поддерживаю создание единой для всей страны Концепции преподавания обществознания как документа, в котором должны быть максимально полно отражены запросы социума и современные тенденции в развитии обществоведческого образования; приветствую расширение практической составляющей предмета «Обществознание».
Хочется обратить внимание на уникальный характер учебного предмета «Обществознание», включающего основы целого ряда общественных наук.
Я считаю целесообразным сохранить концентрическую систему преподавания курса «Обществознание», как наиболее оптимальную, учитывающую возрастные познавательные и психологические возможности учащихся и способствующей успешному прохождению государственной итоговой аттестации. В данном документе точно прописаны проблемы, возникающие у учителей обществознания, также прописаны проблемы содержательного характера. Это очень важно изучить этот раздел концепции, чтобы не допустить ошибок в преподавании предмета Обществознания.
В концепции также отражена подготовка кадров. На мой взгляд, необходимо проведение масштабных курсов повышения квалификации учителей обществознания в сфере подготовки к реализации Концепции (включая работу с родителями и с детьми с особыми образовательными потребностями).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Круглый стол "Гражданская идентичность, ценностные смыслы патриотического воспитания ..." 28 июня #8553

Ознакомившись с текстом Концепции, могу сделать вывод, что появление Концепции является необходимым в современном мире. В Концепции четко и простым языком прописаны цели и задачи изучения предмета "Обществознание". Также заметила положительный момент в документе,где говорится, что современный урок обществознания должен проходить в виде дискуссий, обсуждений в группах, а не монолога учителя. Благодаря такому ведению урока у учащихся выработается такая положительная черта как "наличие собственного мнения", учащиеся благодаря дискуссиям и общению в группах смогут расширить своё мышление, а также благодаря общению материал урока будет лучше усвоен учениками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп