Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7815

Уважаемые коллеги!

АКИПКРО, в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, проводит открытое обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология».

Предлагаем изучить следующие документы:
Материалы для дополнительного чтения
Основной формой деятельности в рамках мероприятия 2.4 является выработка предложений в концепции модернизации содержания и методов преподавания предметной области «Технология», а также обсуждение и предложения по внесению изменений в существующие документы.

В данном форуме мы предлагаем обсудить следующие вопросы:
1. Требуется ли по Вашему мнению внесение изменений в содержание и методы преподавания предметной области «Технология»?
2. Если да, то какие? Если нет, то почему?
3. Какие задачи нужно решать в рамках школьного курса технологии? Какие знания, умения должны получать в дети?
4. Какова роль предметной области «Технология» в достижении метопредметных результатов соответствующих ФГОС?
5. Какое место "Технология" занимает в комплексе предметов, которые изучают дети в рамках образовательной программы общеобразовательной школы?

Так же Вы можете предложить, в рамках заданной темы, собственные вопросы для обсуждения.

Приглашаем к обсуждению всех заинтересованных лиц - преподавателей технологии, информатики, представителей администрации организации, специалистов муниципалитетов, организаторов внеурочной, проектной деятельности.

Так же можно использовать формат конкурса "«Школьный урок технологии – 2035»", предложив идеи новой концепции учебной программы школьного курса "Технологии":
* основных этапов (цели, задачи, перечень ключевых технологий, оценка эффективности каждого из этапов),
* возможных форматов программы,
* процессной схемы программы,
* материально-технического оснащения,
* необходимых площадок в школе и за ее пределами,
* ожидаемого результата по итогам программы,
а также включить перечень и описание проектов, которые должны быть выполнены учащимися.

Нам нужны любые идеи, отзывы, предложения, замечания по тематике обсуждения. Обязуемся их проанализировать и учесть в результирующей аналитической записке.

Для личных вопросов можно использовать электронную почту: ic99aau # mail.ru (Ушаков Алексей Александрович)

Уважаемые коллеги, чтобы зарегистрироваться на форуме используете ссылку "ВХОД НА САЙТ" в верхней части страницы сайта.
А. А. Ушаков
Последнее редактирование: от Алексей Александрович Ушаков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7849

Предмет «Технология», по моему мнению, является одним из самых важных предметов в школе. С умениями и навыками, полученными на технологии, ребенок сталкивается каждый день в повседневной жизни. Данный предмет готовит уч-ся к самостоятельной жизни, к труду. Важно научить ребенка трудиться. Конечно, варить, шить, вязать, строгать и т.д. могут научить в семье, но семья семье рознь и современные родители в большинстве своем заняты зарабатыванием денег.
В содержании предмета основные разделы изучают преобразование различного рода материалов, что развивает у уч-ся логику, мышление, воображение, творческие способности, эстетический вкус и т.д. Робототехника имеет не менее важное значение, но куда они потом с этими роботами. Ну сделают они один-два робота и что потом? Может всё таки на уроках информатики или физики роботами заниматься?
В процессе занятий на уроках технологии ребенок получает результат своего труда, выполненный своими собственными руками с пользой для себя, дома и своей семьи, что приносит ему моральное удовлетворение. Ребенок чувствует себя нужным и полезным. Считаю необходимым деление детей на мальчиков и девочек. Будущие мужчины и женщины должны уметь грамотно вести домашнее хозяйство, что в свою очередь влияет на сохранение семьи.
Содержание предмета должно остаться прежним, а что касается методов преподавания предмета, то в преподавании технологии используется широкий спектр методов: это и исследовательская деятельность, и проблемное обучение, и демонстрация, и упражнения, и лабораторно-практические работы, и личностно-ориентированное обучение, и метод проектов и т.д. и т.п. 70-75 % учебного времени отводится на практические и лабораторные работы. На каждом уроке ребенок получает практические навыки.
Считаю, что обязательно нужно вернуть 1 час технологии в 8 классе и вернуть технологию в 9 класс. Многие учащиеся после 9-го класса уходят из школы продолжать обучение в училищах и колледжах зачастую не по месту жительства (если это село). Дети должны быть готовы к самостоятельной жизни, к труду.
Татьяна Калиничева
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7850

Спасибо за начало дискуссии.

Чтобы добавить материала предлагаю рассмотреть проекты учебника технологии издательства БИНОМ
lbz.ru/books/287/9544/

Презентация от издательства
metodist.lbz.ru/iumk/files/binom-prezentaciya.pdf
О проекте технология на странице 40

Технология 5-8 класс
metodist.lbz.ru/iumk/files/listovka-tehnologia.pdf

Авторская мастерская от разработчиков учебника технологии
metodist.lbz.ru/authors/techologia/

Уважаемые коллеги, чтобы зарегистрироваться на форуме используете ссылку "ВХОД НА САЙТ" в верхней части страницы сайта.
А. А. Ушаков
Последнее редактирование: от Алексей Александрович Ушаков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7851

Уважаемые коллеги, ряд потенциальных участников отметили, что данный форум для них неудобен, и обсуждение было перенесено на форум портала методической поддержки применения ИКТ.

Однако, если Вы оставите отзыв в текущем форуме он все-равно будет учтен. Ни одно мнение не будет отвергнуто или потеряно.
А. А. Ушаков
Последнее редактирование: от Алексей Александрович Ушаков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7859

Технологию, по негласной традиции, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Что дают детям занятия в школьной мастерской? Уроки технологии, особенно для городских школьников, пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними. Помимо этого, не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся к практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников.
«Технология» является предметом учебного плана, имеющая большой нереализованный педагогический потенциал. Действующим стандартом задаются масштабные цели, реализация которых сложна из-за малого количества часов в учебном плане (жаль, что только учителя это видят!), а если еще и радикально видоизменить программу (на робототехнику) - лучше уж совсем убрать предмет из программы. Зато, представьте, через 5-10 лет " на новенького" вернут все на место, потратив миллионы и придадут статус
" ИННОВАЦИИ" классическим урокам труда.... Обидно...
Ольга Речкова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждение концепции модернизации содержания и технологий преподавания технологии #7860

Я вижу с каким интересом дети идут на уроки технологии, для них традиционно значимы кулинария и обработка ткани, с удовольствием они также занимаются рукоделием. На уроке у детей формируется технологическая культура, о проблемах с которой сейчас говорят везде. У нас много техники, оборудования, это очень удобно, но не все задумываются о том, что это является и благом и опасностью для человека. На уроках технологии мы изучаем бытовую технику и приборы, дети получают опыт работы с техникой. Задача учителя показать, как это делать правильно, а не так как привыкли делать родители. Согласна с мнением Ольги Федоровны, что "разрушить до основанья, а затем..." это мы можем быстро, но возникает чувство, что к этому мы все равно вернемся.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум