Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы

Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы #7750

Сегодня на новом этапе развития Российской Федерации образованию отводится ключевая роль. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулирует современному образовательному учреждению социальный заказ. Общеобразовательные учреждения должны: воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Для этого образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. При определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:
- преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох; - духовно-нравственные ценности, определенные в соответствии с действующим российским законодательством; - внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Таким образом, место комплексного учебного курса ОРКСЭ в образовательной программе школы становится важным и его предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Духовно-нравственная культура, включающая в себя, в том числе и знания о религиях, должна преподаваться в светской школе в соответствии с общеобразовательными критериями, в неконфессиональном варианте, как развивающее знание. Изучая духовную, религиозную историю и культуру стран и цивилизаций, школьники обязательно должны сначала понять истоки этой культуры через быт, образ жизни, поведение ее представителей, переживая реальные чувства в реальной жизни, хотя бы в какой-то мере его пережить. Поэтому знакомство с культурными ценностями должно быть для младших школьников ярким, красочным, увлекательным, интересным, обращенным к их чувствам, эмоциям и опыту.
Уважение культурных традиций, готовность к межкультурному и межконфессиональному диалогу вот основная задача курса ОРКСЭ в современной школе.
Профессиональными задачами педагога стать не просто ретранслятором готового содержания, но в определенной мере духовным авторитетом и наставником личности; осуществлять выбор методов, приемов и технологий преподавания, которые будут способствовать реализации воспитательного потенциала курса «ОРКСЭ».
Качество образования в современной школе зависит от познавательной активности подростков, достигнуть этого можно создав для подростков ситуацию успеха.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп