Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Понимание ценностей курса ОРКСЭ

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #2275

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Понимание ценностей курса ОРКСЭ #2298

Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России является ключевой задачей современной образовательной политики. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Понимание ценностей курса ОРКСЭ #2305

Общество, в котором не выражены нравственные приоритеты – это больное общество. В нем не поддерживают бедных, инвалидов, стариков, не воспитывают детей. Такое общество разрушается изнутри. Благодаря курсу «Основы религиозных культур и светской этики» есть уникальный шанс через подрастающее поколение сплотить российский народ, обрести взаимопонимание и уважение между людьми.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #5390

Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком значимым. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер и представляющего пять важнейших национальных духовных традиций – православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #6406

Введение комплексного курса ОРКСЭ подразумевает знакомство детей младшего школьного возраста с образом жизни,обычаями,верованиями, материальными богатствами народов мира.Некоторые темы курса перекликаются с темами по истории 5кл,обнаруживая межпредметную связь. тем самым показывая учащимся значимость предмета.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как формирование и развитие патриотизма и гражданственности, ценностного отношения к людям, обществу,Родине,к родным и близким, природе, культуре, духовным традициям.Очень важно ребёнку знать о том, что кроме культуры, которая его окружает есть много других культур.
Наряду с этим родители учащихся, помогая ребёнку, понимают значимость курса, сами знакомятся с историей возникновения религий,с национальными традициями и мн.др.
Кто, если не мы!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #7752

Забота о детях всегда была первостепенной задачей. Семья была носителем духовных и культурных образцов. В семье ребенок обучался социальным ролям. За последние годы институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм, наркомания. При живых родителях растет количество детских домов. Поэтому назрел вопрос о возрождении устоев.
Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.
В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России и введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начали систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями.
Школьникам вместе с учителями и родителями предлагается поразмышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Школьные учителя призваны последовательно и глубоко говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.
Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - и осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #7755

  • Горячих Алена
  • Горячих Алена аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Эссе
Роль учителя в реализации курса ОРКСЭ в школе
С древних времен человек стремится познать окружающий мир и себя в нем.
Проходят столетия. а люди до сих пор не постигли глубины своей души и тайны мироустройства.
С ранних лет взрослые учат детей познавать окружающее и самого себя. Сначала ребенку в этом помогают родители, чуть позже к формированию личности маленького человека подключаются учителя школы.
Никто не сомневается, что этот тонкий процесс очень сложен. Ведь каждый ребенок уникален, его устройство внутреннего мира неповторимо, подобно сложному и красивому узору.
Роль учителя в формировании картины мира ребенка очень важна и ответственна. Одно неверно истолкованное понятие о той или иной ценности, навсегда изменит мироощущение маленького человека.
Безусловно, каждый школьный учитель на своих предметах старается воспитать в ученике самые хорошие качества, но это всего лишь сопутствующая цель на уроке. И только занятия ОРКСЭ всецело направлены на формирование у детей мотивации нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Очень важно, что курс ОРКСЭ является средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развития доброжелательности и отзывчивости. Помогает детям раскрыть для себя представления о религии как о важной составляющей мировой культуры, способствует воспитанию толерантности, развитию осознанного выбора мировоззрения. В этом заключается реализация задач курса ОРКСЭ.
Знакомство младших школьников с основными нормами светской этики и религиозной культуры происходит в условиях формирования принятия различных точек зрения, а также определения собственной, сравнения и обобщения.
Чтобы ребенок смог правильно воспринять эти с одной стороны простые, очевидные, с другой сложные, требующие анализа культурные ценности, необходима профессиональная помощь педагога, дающая каждому ученику право выбора.
Учитель ОРКСЭ должен открыто принимать новую информацию, быть доброжелательным, уметь наладить с ребенком контакт, если нужно, деликатно скорректировать его мнение.
Но прежде всего, педагог должен уметь познавать себя, открывать что-то новое в себе.
Познание себя, окружающего мира - это длительный процесс. Без помощи родителей учеников педагогу не обойтись. Учитель и семья школьника должны быть в одной связке и принимать активное участие в освоении этого предмета. Иначе эффективности трудно будет достичь. Ведь воспитание ребенка в школе, дома должно быть непрерывным и в едином ключе.
Задача педагога ОРКСЭ установить партнерские отношения с семьями учеников. В последствии это благотворно отразится на выполнении учениками творческих исследовательских работ, сплочению не только членов семьи, но классного коллектива.
А что для человека может быть лучше , чем проживание в мире и согласии с взаимными чувствами понимания и уважения, ответственности, коммуникабельности и терпимости.
Учитель является связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса, помогает личности ребенка гармонично развиваться и не останавливаться в познании себя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #7762

Россия изначально формировалась, как многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, имеют общую историческую судьбу и богатую самобытную культуру.
Жить в большой национальной семье непросто. Чтобы жить в мире, необходимо понимать друг друга, а значит, нужно знать традиции и духовные ценности народов России.
Этические нормы в нашей стране претерпели серьезный кризис как в советское время, так и после распада СССР и образования новой России.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» дает возможность знакомить российских школьников с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Решение о введении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей в школах. В то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания.
Для преподавания этого курса необходимо усвоение определенных знаний из области истории, литературы, культурологи. С другой стороны, основные учебные модули ОРКСЭ ориентированы прежде всего на воспитание, духовное развитие ребенка (знания, умения и навыки – средство, духовное развитие – цель).
Эта ключевая цель курса предполагает деятельностный подход в обучении, который диктует использование широкого спектра современных образовательных методик и технологий, нацеленных на организацию живого диалога в классе, деятельное участие учащихся в самом учебном процессе.
Да, много предстоит обдумать и сделать, чтобы наши дети становились лучше. И, как положено, начинать придётся с себя.




Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #7763

«Мы — российский народ», «мы разные и мы вместе».
Современная российская школа живёт в условиях реализации ФГОС и это очень важный момент в деле духовно-нравственного развития и воспитания детей. Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
Для реализации духовно-нравственного развития и воспитания в стандарте введена обязательная предметная область « Основы духовно-нравственной культуры народов России», которая реализуется в учебном курсе « Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. ОРКСЭ изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный предмет дополняет обществоведческие, нравственные аспекты предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой — этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предметов «История», «Литература». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Этот курс усиливает воспитательные функции школы во взаимодействии с семьей, религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования и изучается с согласия (заявление) и по выбору родителей, имеет светский, культурологический характер.
На уроках ОРКСЭ дети учатся формулировать цели и задачи урока, находить проблему. Педагог так организует урок, чтобы были найдены пути решения этой проблемы. В ходе изучения курса обучающиеся учатся видеть мир как единое целое при разнообразии культур, национальностей, религий; уважительно относится к истории и культуре всех народов; видеть себя гражданином России и гордиться своей родиной. Вступая в диалог, дети учатся слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. При этом развиваются самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, понимать чувства других людей и сопереживать.
Для достижения личностных и метапредметных результатов существует много способов. Это семейные праздники, проектная деятельность обучающихся, творческие работы, разыгрывание и разбор сценок с жизненными ситуациями и т.д.
Я считаю, что, заинтересовывая, направляя, сотрудничая, а также своим личным примером педагог воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит их к жизни в многонациональном мире.
Курс ОРКСЭ нужен и важен. И нужен он именно в рамках обязательного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна

Понимание ценностей курса ОРКСЭ #7771

«Современный урок - это прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ» Ю.А.Конаржевский. В процессе модернизациинаходитсясовременное образование. Первым и наиболее важным этапом является внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения, где ведущей является Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Немаловажное место в этом направлении занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики», целью которого является формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа. Воспитание в системе ценностей, раскрывающихся в мировых религиозных культурах, изучаемых в курсе ОРКСЭ, является устойчивой и совершенной системой воспитания, в которых никогда не изменят и не потеряют своего значения основные понятия: Добро, Зло, Любовь, Долг, Отечество. В нашей школе был выбран модуль «Основы светской этики». Цель изучения данного курса: формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению. Этот курс интересен своим содержанием, способен расширить пространство воспитательной работы школы, направленной на воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, ее людям, усвоение нравственных ценностей. По данному курсу изучается культура поведения, входящая в рамки плана действий по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы. Как вид нравственных норм и форма проявлений нравственных качеств личности: справедливости, тактичности, внимательности, доброжелательности и др.; изучается культура личного самообслуживания, общения , труда. Младшие школьники изучают правила хорошего тона как соблюдение элементарных правил культуры поведения на улице, дома, в школе. Методы и формы и работы разнообразны и все они направленны на развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникабельных УУД. В процессе изучения данного курса на уроках использую различные формы учебной деятельности: групповые, дискуссии, мини-проекты, творческие задания, проигрывание игровых ситуаций на уроке, разбор пословиц, анализ и сравнение разных точек зрения и т.д. На уроке «Россия – наша Родина» учащиеся, работая в группах, узнавали историю и традиции празднования национальных праздников народов, населяющих Россию. Обсуждение в парах, общее обсуждение способствует развитию логического мышления, речевых умений, эмоциональной сферы личности ребенка, ребята учатся уважать и принимать мнение других. Учащимся предлагались разнообразные домашние задания: работа с учебником (в котором есть после каждого параграфа дополнительные разнообразные задания), создание рисунков (например, тема «Дружба» - создание «созвездия друзей»), написание мини – сочинений («Моя семья», «Что значит быть патриотом», «Что значит уважать Отечество»), стихов («Мой друг»). Духовно-нравственное воспитание школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями, что становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности. Дети совместно с родителями составляли генеалогическое древо своей семьи, помогали учащимся записать традиции своей семьи, родители приглашались с выступлениями на уроке: «Бережное отношение к родителям», семейные праздники и т.д. Я считаю, что данный курс, интересный, необходимый в современном обществе, но при его изучении возникали некоторые сложности: - курс требует очень большой дополнительной подготовки к занятиям; - не все родители помогают ребенку в изучении курса (зависит это и от личной заинтересованности педагога и мотивации родителей) - отсутствие системы оценки достижений и результатов обучения, необходимо изыскивать другие способы мотивации учащихся; - расширить УМК по данному курсу, модуль «Светская этика» ( разработать методические рекомендации по конкретному модулю и учебнику, разработать рабочую тетрадь, материалы в помощь учителю). В целом курс вызывает положительные эмоции,несмотря на имеющиеся проблемы. Учащиеся высказывают на уроках свое мнение, одобряют или осуждают, соглашаются или спорят. А именно в споре рождается истина. Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, неповторимой индивидуальности, духовности и творческого начала. Я думаю, что данный курс этому очень способствует
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шалабод Марина Леонидовна
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп