Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?

Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1651

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в форуме и ответить на вопрос:
Что должно измениться в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?

Ждем ваши мнения, предложения, суждения.

С уважением, Светлана Ивановна Змиева, методист кафедры начального общего образования
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1653

Добрый вечер,Светлана Ивановна!Очень понравилась Ваша лекция сегодня, все было полезно и нужно.
Думаю,что использование учителем ИКТ будет ежеурочным,нужно будет учить детей пользоваться на уроках компьютером,необходимо будет создать более качественную рабочую программу по предметам,разработать программу по внеурочной занятости.Учитель должен будет научить детей пользоваться игровой,познавательной,учебной зонами рационально,а еще нужно будет изыскать возможности для их создания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1654

Здравствуйте, коллеги!
В этом году у меня 1 класс по новым ФГОС «Школа России». Изучила концепцию, сравнила учебники новые и старые, печатные тетради, и поняла, что ничего не изменилось ни в подаче учебного материала, ни в структуре его представления.
Авторами УМК « Школа России», практически, не созданы условия для индивидуального развития каждого ребёнка. Детская самостоятельность формируется в УМК «Школа России» частично: вновь за счёт творчества учителя (надо подбирать дополнительный материал, чтобы мотивировать учащихся на творческую деятельность, продумывать систему самооценки, подбирать дополнительный материал на развитие логического мышления).
Думаю, что в моей профессиональной деятельности, в связи с реализацией ФГОС, изменился лишь объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше, на что уходит много времени, и соответственно, на творческую деятельность учителя времени катастрофически не хватает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1658

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вопрос, на который нам предложили ответить, я задавала себе давно, еще в то время, когда появились первые сообщения о ФГОС. Долго рассуждая над ним, я теперь точно могу сформулировать ответ на данный вопрос относительно самой себя. Я считаю, основное, что должна изменить в своей педагогической деятельности, это систематически применять системно-деятельностный подход в обучении ребят. Если до введения документа это было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД.И только в этом случае можно достичь поставленных перед нами задач в документе (ФГОС) и лично сформулированных.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГО #1659

Добрый вечер!
Соглашусь наверное с Людмилой в том, что введение ФГОС – требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГОС. И изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей.
С другой стороны, если МЫ не являемся субъектами своей жизни (качества, воспитанные в прошлом веке, которыми обладаем не позволяют ощущать себя успешными в современном мире), то ни о каком формировании успешности у учеников можно не говорить. Ведь это главное - дать ребенку инструмент для жизненных открытий, дать ему поверить в себя, а дать можно только то, что имеешь сам.
 Надо самим научиться учиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Думается, что стоит все таки начать с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого точно станет понятно нужно ли что-то менять в педагогической деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1660

здравствуйте коллеги! Я считаю, что Стандарт будет проявляться главным образом в перестройке содержания уроков. Таким образом, каждый урок в качестве целей (задач) должен включать формирование тех или иных умений, которые можно легко проверить. По моему мнению, при определении целей (задач) урока внимание учителя обращается в первую очередь на формируемые умения, причём эти цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы умения могли быть диагностированы как учителем, так и самими учениками. Спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1661

Приветствую всех коллег!
Размышляя над поставленным вопросом, пришла к выводу, что не могу дать однозначного ответа. Ведь каждый учитель(как и каждый ученик)- индивидуален.Поэтому на момент введения ФГОС каждый педагог оказался на индивидуальном уровне готовности. Думаю, наибольшее количество изменений в своей деятельности претерпят учителя, работавшие по так называемой традиционной программе.Менее же всего изменений внесут в свою деятельность преподаватели, уже реализующие на практике новые технологии. Что касается моей педагогической деятельности, главное, что я уяснила для себя, -необходимо подковать свою нормативно-правовую базу и регулярно руководствоваться при работе официальными документами. Главные поставленные мной на данный момент задачи - скорректировать учебные программы, приобрести навык работы в ИКТ, научиться разрабатывать а также проектировать программы внеурочной деятельности младших школьников и успешно реализовывать их на практике,и, наконец,- стать мобильным человеком!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1662

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С введением ФГОС НОО, конечно предполагаются изменения. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: УУД (универсальные учебные действия). Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельноти ребёнка, т.е. систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. А это значит, что учителей начальных классов ждет нелегкая работа. И поэтому, работа школы и методического объединения учителей начальных классов должна быть направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Как нам известно, прежде чем что-то вводить в учебный процесс, необходимо сделать анализ уже существующих данных: ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1663

Здравствуйте, коллеги!Я работаю по УМК "Школа России" 17 лет. В этом году у меня 1 класс, который учится по новому образовательному стандарту.Сначала было страшно,но, изучив все нормативные документы: учебники, рабочие тетради, я поняла, что ничего не изменилось в структуре представления учебного материала. Я просто должна изменить свою деятельность: в обучении ребят применять системно-деятельностный подход.Это обязательный компонент для формирования УУД.
Последнее редактирование: от Светлана Владимировна Чернова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1665

Здравствуйте!
Что же изменится? Я думаю,что многое.Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.Если раньше писали конспектурока, то теперь нужно написать сценарий.Основным этапом будет самостоятельная работа.Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей.Форма урока приемущественно групповая или индивидуальная.Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные.Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. И многое, многое другое.
Хочеться пожелать всем огромного терпения,замечательных деток и крепкого здоровья для осущесвления реализации ФГОС!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1668

В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится в первую очередь подход к обучению.По новым стандартам главное- не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ,создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1669

Здравствуйте,коллеги! Работая по новым образовательным стандартам,учителю прежде всего нужно перестроиться в психологическом плане, а уже свою педагогическую деятельность нужно будет организовывать так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний, их реализация на практике, использовать ИКТ на уроках,заниматься с детьми исследовательской деятельностью. Работая таким образом, мы будем формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию.Желаю всем удачи и творческих успехов! А преподавателям АКИПКРО огромное спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1670

Добрый день!Мое мнение о ФГОС неоднозначное. Я очень рада появление в наших школах ИКТ, что делает более интересным и легким как процесс усвоения учебных знаний. Так и существенно облегчает подготовку учителя к каждому уроку, в плане наглядного материала. Согласна,что необходим системно-деятельностный подход к обучению.
Я работаю по традиционной системе, однако, новые учебники, по новым стандартам, поражают своим старым содержанием. Изменился только значок на обложке!

Я считаю, что процессу обучения на сегодняшний день,необходима модернизация, этого требует уровень развития нашего общества.
Огромное спасибо,за курсы преподавателям АКИПКРО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1671

Здравствуйте, коллеги! Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Учитель должен отказаться от традиционных уроков и проводить инновационные, которые имеют нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое мнение. С внедрением ФГОС уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Приоритетной станет развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1672

Здравствуйте,уважаемые коллеги!
Наше современное общество требует изменения работы образовательных учреждений. В условиях внедрения ФГОС меняются требования к программе, учителю и всему образовательному процессу. Нужно не только сформировать у ребенка определенные знания,умения и навыки, но и научить ребенка учиться. Он должен быть активным участником образовательного процесса , чего позволяет достигнуть деятельностный подход.Учителю нужно перестроить свою работу, особенно тем, кто работал в традиционной системе. Конечно это трудно и требует много времени и сил в начале пути.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1673

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На будущий год мне набирать первый класс по новым ФГОС. Меня уже сейчас очень волнует этот вопрос. Чтобы реализовать новые стандарты в своей работе, сначала в них нужно четко разобраться,что требует времени. Поэтому я с удовольствием посетила курсы по ФГОС в АКИПКРО,которые помогли мне увидеть то новое , что вносят в нашу работу новые стандарты.
Желаю всем творческих успехов!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1675

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В 2012 году мне набирать первый класс по новым ФГОС. Меня уже сейчас очень волнует этот вопрос. Чтобы реализовать новые стандарты в своей работе, сначала в них нужно четко разобраться,что требует времени. Поэтому я с удовольствием посетила курсы по ФГОС в АКИПКРО,которые помогли мне увидеть то новое , что вносят в нашу работу новые стандарты. Прослушав курсы в АКИПКРО, я многое должна изменить в своей деятельности. Мне хочется жить и работать по новому. Я хотела бы перейти на новую систему обучения . Система развивающего обучения Л.В. Занкова входит в новое время уверенно и с пониманием того, что готова и содержательно, и методически к реализации требований Стандарта.
Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учителю, в первую очередь, надо начинать с себя и не бояться трудностей. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Речь идёт, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться.

Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить
учиться, научить детей. Вот такие изменения должны произойти в моей деятельности в связи с переходом на ФГОС. Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО, за курсы , хорошие презентации, работу в группах.Я прошла Дистанционные курсы и семинары по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова. СПАСИБО! Светлана Ивановна!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1677

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В 2012 году мне набирать первый класс по новым ФГОС " Школа России". Я считаю, основное, что должна изменить в своей педагогической деятельности это применение системно-деятельносного подхода в обучении школьников. С ведением ФГОС-это обязательный компонент работы для формирования УУД. По новым стандартам главное не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей учиться. Особенно это актуально для малокомплектных школ, для которых характерны классы комплекты. Я считаю, что успешному процессу обучения с ведению ФГОС, необходима модернизация школ, это требует сегодня уровень развития нашего общества.
Преподавателям АКИПКРО огромное спасибо за курсы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1678

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работала по разным программам 18 лет. Сейчас я работаю по УМК «Гармония. В этом году у меня 1 класс, который учится по новому образовательному стандарту. Что же я думаю по данному вопросу?
В связи с переходом на ФГОС второго поколения, учителю начальных классов прежде всего предстоит поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу учащихся. Деятельность учителя существенно изменится в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Таким образом, учителю предстоит выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно – нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Чтобы быть готовым к этому, следует осмыслить идею системно - деятельностного подхода, как основы ФГОС и создать условия для формирования универсальных учебных действий. Учитель изменит предметное содержание, направив его на поиск обобщенных способов действий в учебных предметах через построение системы научных понятий. Чтобы умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, чтобы быть в ногу со временем, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время. Измениться роль учителя начальных классов. Учителю предстоит создать такие условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учащихся в ходе овладения знаниями и решения проблем. Изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями. Форма урока преимущественно становится групповой и индивидуальной, строится по совершенно иной схеме. Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. Новые стандарты ставят перед учителем новые цели и задачи. Поэтому учитель должен учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, осознавать, что каждый ребёнок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в развитии. Кроме того, в соответствии требованиям нового стандарта, учителю предстоит освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы для ступени. Спасибо, уважаемая Светлана Ивановна!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1680

Здравствуйте,коллеги!
Я думаю,что реализация ФГОС потребует от учителя обновления собственных профессиональных знаний, как теоретических так и практических.Чтобы достичь качественных (личностных, метапредметных, предметных)результатов, педагогу необходимо использовать преимущества системно-деятельностного подхода; обеспечить учащимся условия для желания и умения учиться; заложить основы способности к организации своей деятельности; учить сотрудничеству с учителем и сверстниками.
Издавна считалось, что мастерство педагога в мудром умении управлять учебным трудом каждого ученика в классе, а это так не просто!Всем терпения и удачи во всём!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1682

Добрый вечер ,коллеги !
Посещая курсы за многолетний период своей работы делаешь определенные выводы .Вот и сейчас о многом предстояло задуматься.
Считаю что ФГОС потребует от каждого учителя больших изменений в
своей практике . Но это необходимо в нашей нынешней жизни .
Мы учителя готовы работать по новым стандартам , но нет для этого
необходимой материальной базы .Считаю ,что государству нужно
было более тщательно продумать эти изменения .Нашим ученикам будет интересно работать творчески ,выполнять УУД и эффективно
развиваться .
Последнее редактирование: от Елена Владимировна Куртова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1683

Здравствуйте, коллеги!
В общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Эти современные процессы и тенденции могут получить эффективное развитие только в условиях становления системы образования, ориентированной на новые образовательные результаты, которые определены в ФГОС второго поколения.
Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».
Новые стандарты ставят перед учителем новые цели и задачи. Поэтому учитель должен освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1685

Здравствуйте, коллеги!
В стандартах второго поколения особое внимание обращается на решение задачи формирования учебной деятельности. На ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе,
Наша школа и программа РО Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова решает многие проблемы современной школы, в частности в полной мере обеспечивает реализацию личностно - ориентированного обучения. В начальной школе ребенка мы учим не только считать , читать, и писать, но и создаём условия для индивидуального развития, для организации дополнительных занятий во второй половине дня, также формируем основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Деятельность, которой занимается ребенок, – ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции постоянно находятся в поле зрения учителя и воспитателя , только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом.
Стандарты 2-ого поколения призваны реализовать потенциал личности ученика, т.е. заложенные в ребенке возможности, способности, силы.
na.tihonova
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1686

Добрый день или вечер, уважаемые коллеги!
Школа – это самая удивительная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее. Задумываясь над этим, понимаю, что это зависит во многом от моей работы. Учитель соединяет в себе столько профессиональных качеств- он и учёный, и предметник, и классный руководитель, и организатор, психолог и друг. При этом – является всего лишь младшим научным сотрудником этой лаборатории.

Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа. Здесь не работают проверенные правила, здесь всё подвергается сомнению, здесь правда не равна истине, а истина постигается путём проб и ошибок. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать.
Сухие научные фразы захотелось заменить более интересным и близким. Я думаю, меня поймут, что я сказала и о рабочих программах, которые ещё предстоит довести до совершенства, и о том, что введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями , которые нам надо будет основательно изучить. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы, непросто будет осуществлять системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность-поле работы. Это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько мы его должны научить действовать, чувствовать, принимать решения. Ещё много всего предстоит нам сделать. После всего выше сказанного, хочу закончить словами Евгения Ямбурга, он справедливо отметил: « Педагог – это счастливая профессия: нам не грозит утрата смысла!»
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1687

Добрый день, коллеги!
При переходе на новые стандарты учителю необходимо перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательной деятельности. Для этого нужно осознать, что важной составляющей является системно- деятельностный подход. Развитие личности в системе образования обеспечивается формированием УУД. Учитель, работающий по новым стандартам, должен обладать современными педагогическими знаниями и ИКТ.
:) :) :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1688

Добрый вечер, коллеги!
ФГОС второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять новые образовательные стандарты, научиться эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Для этого нужно начинать с себя. Задача учителя – создать условия для формирования и развития в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям общества. Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Развивать духовно-нравственные качества детей, формировать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Без этого ученик не сможет быть успешным. Учитель играет роль направляющего, организующего учебную деятельность, а не роль ведущего
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1689

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога не является здесь исключением. Я не представляю свою работу и работу любого человека без помощи Интернета. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной.
Существенны преимущества использования компьютера.
• Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
• Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
• Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к выполнению работы.
• ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности и развивают самостоятельную творческую деятельность учащихся.
• Использование ИКТ в организации работы увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.
• Созданные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий.
Применение компьютера может быть самым разнообразным, преследовать разные цели (ознакомление с наиболее интересными фактами, совершение виртуальных экскурсий, видеопросмотр фрагментов кинофильмов, видеороликов).
Надеюсь, что компьютерные технологии и в дальнейшем будут надежными помощниками . Но развитие ИКТ может таить в себе и определенные риски. Есть негативные явления информатизации такие как:
-ухудшение здоровья людей, работающих на компьютерах,
-использование информационных средств для манипулирования общественным мнением и в целях контроля над людьми и отдельными организациями,
-электронные кражи и другие злоупотребления,
- информационное насилие,
-электронный промышленный и политический шпионаж, спекулирование информацией и др.
От нашей активности и жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети. Тандем педагогов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной, а также снизить ее негативное влияние на детей и подростков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1690

Здравствуйте, коллеги!
Думаю, что работа в ФГОС должна изменить подход учителя к содержанию и проведению уроков, основным компонентом работы над формированием УУД должно стать применение в педагогической деятельности системно-деятельностного подхода обучения. Чтобы научить детей учиться, учитель должен перестроиться психологически сам. По опыту работающих по ФГОС коллег, возрастет нагрузка на учителя в плане подготовки к уроку, написания рабочих программ по предметам и ВД. А вот деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1691

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Современный мир меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся более востребованными. ФГОС определяют в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные УУД , обеспечивающих школьникам умения учиться. А как мы учителя можем научить детей в этом современном мире, если будем работать по-старому? Мы должны шагать в ногу со временем. Будем осваивать новые технологии, формы , методы и повышать свой профессионализм.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1692

Здравствуйте,уважаемые коллеги! В этом году набрала 1 класс. Вроде все как обычно, но это не так, работать теперь надо по-другому, так как диктуют нам новые стандарты.С ФГОС я познакомилась ещё в апреле, меня порадовало то, что, наконец, в образовании наметились перемены, которые изменят подход учителя к учебному процессу- в основу стандартов положен системно-деятельностный подход,реализуя который, мы сможем поиочь каждому ученику стать успешным в приобретении УУД, использовать их на практике. Повысить мотивацию к обучению призваны ИКТ, которые должны придти в каждый класс. Это так здорово! Но изменения не произошли в системе оценивания. Стандартами это не предусмотрено. Как была пятибальная система, так она и осталась.Она не позволит нам отразить личностный рост и достижения каждого отдельного ученика в зависимости от его индивидуальных способностей. О какой успешности каждого ученика можно говорить, даже если в основу образовательного процесса положен системно-деятельностный подход? Так что изменится? Практически ничего. Это моё сугубо личное мнение. Спасибо за внимание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1693

Считаю ,что ФГОС потребует от каждого учителя больших изменений в своей практике . В связи с переходом на ФГОС второго поколения, учителю начальных классов прежде всего предстоит поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу учащихся. Таким образом, учителю предстоит выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно – нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1694

Добрый день!
С введением новых стандартов учитель будет свободен в выборе форм, способов и приёмов обучения; можно широко использовать Интернет-ресурсы; большую часть урока будет занимать не речь учителя, а самостоятельная деятельность учащихся.
Учителю не надо будет торопиться выполнить все, что запланировано, нужно будет организовать деятельность детей по поиску и обработке информации.
Изменится формулировка заданий: проанализируйте, докажите, сравните, обобщите, создайте схему или модель и т.д.
Изменится форма урока – не фронтальная, а групповая и/или индивидуальная, появится возможность нестандартного ведения урока (совместно с учителями информатики, логопедами, психологами).
В образовательном процессе могут принимать участие родители.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1695

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году я набрала первый класс, и хорошо понимаю, что моя профессиональная деятельность должна измениться в связи с введение ФГОС. Так как учитель на протяжении своей профессиональной деятельности должен стремиться к новому, лучшему и эффективному процессу обучения.При переходе на новые стандарты учителю не только необходимо обновить свои собственные профессиональные знания, но и учиться применять их на своей практике.
Учитель всегда нес ответственность за получение отличных знаний у учащихся.Теперь ему нужно учить детей учиться, самостоятельно оценивать свои возможности, принимать решения,ставить перед собой задачи, а самое главное важно, чтобы дети сами стремились получить знания и учиться с интересом.Тогда возрастет и качество знаний.Ну и конечно же, в наш непростой век, где насилие,агрессия, неуважение к старшему поколению процветает, воспитывать в детях духовно-нравственные качества.
Побывав на курсах, я многое подчеркнула для себя. Желаю успеха всем учителям!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1696

Добрый день!
Считаю, что существенно изменится оборудование рабочего места учителя. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1697

Здравствуйте, коллеги!
Деятельность педагога, работающего по ФГОС, очень изменилась.
Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей.
Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.
Теперь педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1700

Добрый вечер, коллеги!
Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.
Всем терпения и удачи во всём!!!
Татьяна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1701

Добрый вечер!!
Я молодой специалист и ещё много не знаю, но я думаю так.
Если исходить из документов ФГОС, то больше внимания учителя должны будут уделять индивидуальным формам обучения, стоит задача постоянного отслеживания успехов и достижений каждого ученика. Я считаю учитель должен быть подготовленным к новым условиям работы по новым стандартам, и большую роль играет оборудование в классе. По новым стандартам много времени должно уделяться каждому ребёнку, а на это просто времени не хватает. И большую роль новый стандарт отдаёт внеурочной деятельности. Получается что наши дети загружены до изнеможения. Я считаю что это не правильно. Нужно подготавливать учителя чтобы процесс был таким как хотят разработчики ФГОС.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1703

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
в 2012 году мне набирать первый класс по новым СТАНДАРТАМ. Уже сейчас меня очень волнует этот вопрос. Чтобы реализовать новые стандарты в своей работе, в них нужно четко разобраться ,. Поэтому я с удовольствием посетила курсы по ФГОС в АКИПКРО .Сегодня главной задачей учителя становится не просто учить, а научить детей учиться . Чтобы быть готовым к этому, следует осмыслить идею системно - деятельностного подхода, как основы ФГОС и создать условия для формирования универсальных учебных действий . Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО, за курсы .
Желаю всем успехов!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1704

Здравствуйте, коллеги!Согласна с коллегами, что один учитель не сможет решить задачи, которые предъявляются новыми стандартами. Необходимо тесное сотрудничество учителя, администрации ОУ,родителей и т.д.Но к переходу на новые стандарты должен быть готов,прежде всего,учитель,способный к инновационной профессиональной деятельности.Роль учителя велика.Учитель должен стать не только носителем и ретранслятором знаний, а также умелым организатором учебной деятельности учащихся, чтобы они научились самостоятельно "добывать" знания и этот процесс им был интересен.Учителю, который набирает первый класс, необходимо изучить документы по новым стандартам,переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образования, способствующих развитию личности ребенка.Новый стандарт позволит осуществить системно-деятельностный подход,широкое использование ИКТ в учебном процессе, способствует творчеству педагога.Спасибо всем преподавателям АКИПКРО за информацию, полученную на курсах.
Желаю всем коллегам успехов в работе!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1705

Здравствуйте, коллеги!С ведением ФГОС изменяются цели и задачи обучения.Теперь в современной начальной школе ребёнка должны научить учиться.Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться.Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизациии и саморазвитии.
Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1706

Чтобы ответить на этот вопрос нужно, иметь определенный опыт работы в традиционной системе. А таким начинающим педагогам как я (стаж работы в качестве учителя начальных классов 2 года) переход на новые ФГОС будет являться ступенью к приобретению ни нового опыта работы, а профессионального опыта вообще в качестве учителя начальных классов. Поэтому, с моей точки зрения, если сравнивать традиционную систему, в которой учитель выступая в роле «монарха», ограничивается лишь выдачей материала, дети же подчиняясь правилам и требованиям учителя выполняют все необходимое , то с переходом на ФГОС «правила игры» на уроке немного меняются, тот же самый учитель теперь выступает в роле «дирижера», который просто направляет , дети же учатся учиться, а также добывать знания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1708

Здравствуйте! Я в новом учебном году набираю первый класс, беру новую программу, имею опыт работы-28 лет. Буду перестраиваться, другого пути нет. Учитель- стажист должен пересмотреть свои взгляды на свою профессиональную деятельность. Я считаю, что нужно «ломать» свои укоренившиеся привычки, сложившиеся многолетней практикой работы в традиционной школе. Учитель должен быть компетентным по тем научным понятиям, которые преподаёт детям. Использовать современные технологии (ЦОРы), освоить проектную деятельность. Следить за изменениями в государственной политике в области образования, создавать и использовать имеющиеся документы в соответствии с требованиями. Учитель-человек, понимающий детей, компетентный в медико - психологическом плане, грамотно организующий учебно-воспитательный процесс с учётом индвидуальных особенностей учащихся класса, вовремя организующий медико-психологическую поддержку семье. Должен создать системно- деятельностный дифференцированный процесс, в котором будет выполнять координирующую роль. Изменить отношение к оцениванию, продумывать и применять новые диагностики, понимать, как происходит формирование УУД. Создать условия для развития личностных, метапредметных, предметных, учебных действий учащихся. Любить детей, находиться в постоянном творческом поиске и самосовершенствовании. Надеюсь, что справлюсь с новыми требованиями и задачами. Желаю всем успехов!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1709

Светлана Ивановна, хочется поблагодарить Вас за лекцию, которая поможет мне в дальнейшей работе при составлении рабочих программ.
С введением ФГОС произошли изменения в совокупности требований к структуре образовательной программы, к условиям её реализации и результатам усвоения. ФГОС предусматривает последовательную реализацию системно-дятельностного подхода в обучении, а также изменения в системе оценки достижений обучающихся.
В связи с этим в профессиональной деятельности учителя начальных классов изменится характер взаимодействия учителя и ученика, личностные включения всех обучающихся в процесс взаимного общения, осознание мотивации учения, а также готовность обучающихся к решению творческих учебных и практических задач вместо репродуктивной деятельности.
Учебники УМК "Школа России", предлагаемые для реализации ФГОС, по моему мнению, не в полной мере соответствуют его требованиям.
Не предусмотрены задания творческого характера, задания проблематичного характера, требующие самостоятельной постановки цели и задач на уроке обучающимися. В связи с этим учителю приходится находить нужный материал из других источников, что сказывается на времени подготовки к уроку.
На своих уроках стараюсь создавать условия для формирования УУД.
Желаю Вам и всем коллегам успехов и творчества в нелегком труде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1710

Здравствуйте, коллеги!
На мой взгляд, важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. А ведь воспитание гражданина - один из главных результатов любой системы образования.
Также в стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему должна стремиться школа. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
Стандарт предъявляет существенно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1711

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Я работаю по УМК "Классическая начальная школа". У меня 1 класс, который учится по новому образовательному стандарту. Работаю я первый год, поэтому сравнивать мне не с чем. На подготовку конспектов к урокам затрачиваю много времени, ведь нужно всё учесть, обдумать, как организовать деятельность детей. Учусь вместе со своим классом и очень надеюсь, что наша деятельность будет успешной! :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1713

Добрый вечер,коллеги!
Мне предстоит принимать первоклассников через 1.5 года,и курсы для меня оказались очень полезными,т.к.пролили свет на тень.
Для повышения уровня готовности первоклассников в школе вводятся качественные изменения. Это и методические комплекты развивающего обучения,и проектная и исследовательская деятельность. Особую роль приобретает внеурочная деятельность и конечно же переход к новой системе требований к оценки итогов образовательной деятельности обучающихся.В качестве основного результата образования выступает овладение обучающимися набором УУД.Результат образования,прописанный в стандарте,дифференцированный-что очень даже хорошо.Научить детей учиться-нам предстоит сформировать у младших школьников готовность и способность к саморазвитию,мотивировать их к обучению.
Учитель должен пересмотреть,а точнее поменять подход к обучению.Что же,уважаемые коллеги,будем постигать новое и расти,будем учиться и учить!
Благодарю преподавателей АКИПКРО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1714

Приветствую всех! Уважаемая Светлана Ивановна, отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что очень надеюсь на то, что многое изменится не только в работе учителя, но и в целом в системе образования. Не знаю, сколько для этого потребуется времени, но очень хочется стабильности, порядка и нормальной работы «без дерготни». Признаюсь честно, я не очень ясно представляла себе, когда ехала на учёбу, что я хочу получить от этих курсов.
Ознакомившись с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», я поняла, что на плечи учителя ложится огромная ответственность за формирование и развитие ценностно-нормативных основ национального самосознания. И прежде всего, нужно начинать с себя.
Лично мне, сделать это будет несложно.
Мой педагогический стаж более 25 лет. За это время школа подвергалась всевозможным экспериментам. Начало каждого учебного года предвещало какие-либо новшества и перемены. Приходило перестраиваться, изучать новые нормативные документы, использовать новые технологии и т.д. Новый ФГОС для меня – очередной документ, который я должна изучить и руководствоваться им в урочной и внеурочной деятельности. Но, тем не менее, в любые времена во главу своей работы я всегда ставила гуманное отношение к детям и у меня всё получалось. И это будет основой в моей дальнейшей работе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1716

Здравствуйте, коллеги! Как и всех Вас, меня волнует вопрос: что измениться в профессиональной деятельности учителя в связи реализацией ФГОС? Чтобы ответить на него, я изучала нормативные документы, сам Стандарт, прошла дистанционные курсы по этой теме. Пришла к выводу, что главное – это изменить своё личное отношение к новым подходам в обучении. Сейчас каждый учитель знает, что в своей работе необходимо использовать системно-деятельностный подход, многие знают, как это сделать. Но далеко не каждый может применить эти знания на практике так, чтобы это не было формальным. Я уже несколько лет работаю по УМК «Школа XXI века» используя системно-деятельностный подход. С первым набором было очень трудно. В первую очередь приходилось «перестраивать» себя. Сейчас мне кажется, что работать, по старому, по «традиционке» я уже не смогу. Я считаю, что реализация ФГОС поможет мне как учителю воспитать из каждого ученика всесторонне развитую личность. И не столь важно, какие у него отметки. Главное, чтобы он был успешным в жизни.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1717

Здравствуйте, коллеги! Я считаю, что внедрение ФГОС предъявляет к каждому учителю новые требования по организации образовательного процесса. Учитель должен отказаться от традиционных форм обучения. Не давать готовых знаний, а учить детей учиться, т. е. формировать универсальные учебные действия. Я работаю по УМК «Школа XXI века» третий год. В своей работе использую системно-деятельностный подход. Свою педагогическую деятельность я организовываю так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний, чтобы на уроке происходило сотрудничество учителя и учеников, а также взаимодействие самих учеников. Это способствует развитию компетентности ребёнка, его личностному росту. Для реализации новых стандартов я изучила нормативно-правовые документы, прошла дистанционные курсы по этой теме. Я считаю, что это поможет мне в работе. Спасибо преподавателям АКИПКРО!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1718

Доброе утро, коллеги!
При переходе на новые стандарты учителю необходимо перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность, чётко осознать цель и достигать её. Для этого нужно осознать, что важной составляющей является системно - деятельностный подход. Развитие личности в системе образования обеспечивается формированием УУД. Учитель, работающий по новым стандартам, должен обладать современными педагогическими знаниями, в том числе знать нормативные документы,а ИКТ - это само сабой. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1719

Сегодня в национальной образовательной политике современная школа представляется по-новому. Объясняется необходимость перехода на новые образовательные стандарты, предполагается привлечение в педагогическую профессию молодых людей, морально и материально поддержать опытных учителей и талантливых учеников. Большое значение отводится совершенствованию учительского состава.
Чем же будет отличаться профессиональная деятельность учителя в связи с переходом на ФГОС? Конечно же постоянным профессиональным ростом, который будет у учителя повышаться при изучении новых нормативных документов, документов связанных с изучением новых областей, таких как духовно-нравственное воспитание. Учителю придется и в новых условиях снова учиться! Учиться прогнозировать результат, давать оценку своим действиям, более тщательно продумывать внеурочную деятельность, помня о том, что он готовит своих воспитанников к конкретным запросам общества и жизни в этом новом обществе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1720

Здравствуйте.
С введением новой образовательной программы, по типу американской (как и всё у нас сейчас), учителю придётся нелегко только вначале. Во время перестройки системы преподавания, убеждения родителей в необходимости такого способа обучения, приучения детей к самостоятельности мышления, умению отстаивать свою точку зрения, контролировать и адекватно оценивать свои знания. Зато после того, как дети привыкнут проявлять инициативу, научатся самостоятельно добывать знания из различных источников и работать в коллективе - наравне с учителем и другими учениками, аргументировать свой выбор и презентовать проекты, учителю будет намного легче, чем сейчас. Ученики, которые умеют учиться самостоятельно, легко разберутся в любом вопросе, будут помощниками старших и в будущем займут активную жизненную позицию. Таково моё мнение в начале "пути", а как получится на самом деле пока сказать трудно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1721

Добрый вечер, коллеги!
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности педагога изменится в первую очередь подход к обучению. По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей самостоятельно добывать эти знания, создав благоприятные условия для формирования универсальных учебных действий. Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО за информацию и предоставленные материалы, полученные на курсах.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1722

Здравствуйте коллеги!!!!С введением ФГОС профессиональная деятельность педагога существенно измениться.Я считаю,что подготовка к урокам станет легче,и более интереснее.Не нужно часами рисовать наглядность,искать материал в библиотеке.Детям гораздо интереснее "добывать"знания самостоятельно,современным способом. Благодаря курсам и преподавателям АКИПКРО,мы научились упращать рабочую программу,которая будет соответствовать требованиям.В моем классе уже имеется компьютер,с интернетом.Дети вместе со мной,с удовольствием добывают нужную информацию.Спасибо за внимание!!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1723

Уважаемые коллеги! Я работаю в школе первый год и срвнивать мне не с чем. Но точно могу сказать, что реализация ФГОС в рамках УМК "Школа России" практически невозможна. На мой взгляд, в данном комплекте мало что изменилось и мы продолжаем шагать по стопам традиционного обучения. Для реализации задач ФГОС учителю с данным УМК приходится прикладывать не мало усилий в поисках дополнительной литературы, форм, методов и приёмов работы. Спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1724

Доброе утро!
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится в первую очередь подход к обучению.По новым стандартам главное- не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ,создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. :cheer:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1725

Что изменится в профессиональной деятельности учителя в связи с переходом на ФГОС?
Жизнь и технический прогресс в нашем веке стремительно развиваются, заставляя людей меняться. Сейчас необходимо быстро ориентироваться в окружающем мире , обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. Наверно, именно сейчас так остро , как никогда созрела необходимость реформы образования.
Школа – это то место, где ребёнок проводит значительную часть своей жизни. Школа, вместе с семьёй, формирует мировоззрение, развивает ребёнка, формирует его как личность.
Школа не может оставаться вне современной жизни и новых требований, предъявляемых жизнью.
Если содержание образования остаётся тем же, то методы и приёмы, которыми пользовался учитель, теперь оказались неактуальными.
« Школа для ребёнка», а не ребёнок для школы, вот девиз, которому должен следовать каждый педагог. Ребёнок познаёт окружающий мир через деятельность, значит в школе учитель должен обеспечить ему определённые условия для качественного усвоения материала. Педагогическая деятельность учителя с переходом на ФГОС изменится в том плане, что учитель будет строить свою работу в системе деятельностного подхода. Ребёнок уже не объект, на который направлена педагогическая деятельность учителя, а субъект этой деятельности, равноправный её участник .На уроках нужно научить общаться: слушать товарища, формулировать и высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь договариваться, уступать. Этого можно добиться, используя групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах. Важно научить ребёнка планировать, выбирать различные пути решения, формировать гибкость мышления. Для этого применяем метод проектов, организуем проблемные ситуации на уроках, используем поисковый метод . Необходимо на уроках применять средства ИКТ , учитель должен не отставать от ученика , который легко разбирается в компьютерной технике, а идти в ногу с ним и немного впереди.
Нужно быть немного волшебником, чтобы заслужить любовь учеников и доверие и уважение родителей. Стараться понять каждого ученика и принять его.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1726

Добрый вечер, Светлана Ивановна!
Над данным вопросом задумывались, наверное, все педагоги. Сейчас каждому учителю необходимо разобраться, к чему новому он должен быть открыт и что ему необходимо делать по-новому. Деятельность педагога, работающего по ФГОС, однозначно изменится. Я считаю, что при подготовке к уроку учитель будет затрачивать гораздо больше времени, чем это было до введения федерального государственного образовательного стандарта, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя могут оформлять в электронном виде, что позволит обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы, для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей. Вместо конспекта урока учитель будет готовить проект, который предоставит ему большую свободу и определит последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся будут преобладать над фронтальными. И еще, на мой взгляд, важно отметить, что если раньше учебную деятельность реализовывал учитель, то теперь учитель будет осуществлять скрытое управление деятельностью учащихся. Сейчас педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1727

Здравствуйте, коллеги!
Я работаю по УМК "Школа России". В этом году у меня 2 класс, по ФОГС буду работать только через 2,5 года. На сегодня моя задача заключается в следующем:познакомиться с нормативными документами, разобраться в новых стандартах.Создавать для детей такие условия, чтобы они могли не только получать новые знания и умения, а научить их учиться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? #1728

Здравствуйте! Наша школа готовится к переходу на новые стандарты. В следующем учебном году я набираю 1 класс. Реализуя новый стандарт, я должна не только научить писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка, для формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным. Новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители. Именно они создают все условия для реализации, поэтому очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК, которое ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого, развивает творческие способности и самостоятельность детей. Учителю необходимо научиться преодолевать любые трудности. Необходимо хорошо знать психологию младших школьников чтобы добиться хороших результатов, необходимо вовлечь каждого обучающегося в процесс познания, изучения нового материала по предмету, дети на уроке не просто учатся, они творят, рисуют, играют, смеются, грустят, живут естественной жизнью, и в этой жизни получают прочные знания. Однако при переходе на новые стандарты передо мной и школой встанут трудности в плане материальной базы нашей школы. Наша школа сельская, малокомплектная. В классах – комплектах нет современного оборудования, отсутствуют компьютеры, интерактивные доски, нет современного наглядного материала по предметам, отсутствует фонотека. Работа строится на энтузиазме педагогов. Хотелось бы, чтобы внимание уделялось не только базовым школам, но и малым. Чтобы наши дети чувствовали себя равными в получении образования. Успехов всем!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Работает на Kunena форум