Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Обсуждение вопросов, связанных с деятельность школьных библиотекарей.

ТЕМА: Проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря

Проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря #4766

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта профессионального стандарта педагога-библиотекаря. Варианты документа опубликованы на сайте РШБА по адресу rusla.ru/rsba/standart/
О. А. Писарева
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря #4878

Добрый день, коллеги!Очень важный и нужный документ.Так и хочется сказать: наконец-то нашу работу не только заметили, но и оценили! Школьному библиотекарю в современных условиях отводится большое значение. Однако, хотелось бы заметить, что в сельских школах одному человеку реализовать все направления работы, требования затруднительно. Хорошо бы с претворением в жизнь нормативных документов решался бы и кадровый вопрос, и техническое оснащение школьных библиотек.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря #5109

Ответ от школьных библиотекарей г. Новоалтайска. Шиповалова Т.А., методист -
В рамках обсуждения профстандарта библиотекаря хочется высказать свое мнение по данному проекту будущего документа. Само наименование профессии «педагог-библиотекарь» интегрирует две сферы – педагогическую и библиотечное дело. Таким образом, появляются дополнительные функциональные обязанности, а также необходимость овладения дополнительными педагогическими технологиями, знаниями, необходимыми педагогам. Кроме того, хочется отметить, что в авторском проекте профстандарта А.В. Соколова в разделе «Трудовая функция» есть ряд функциональных обязанностей, требующих специальных знаний. Так, в число необходимых трудовых действий вошли: «освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся…»;
а в качестве необходимых умений выделено: «понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)». В связи с чем возникают опасения о подмене педагогом-библиотекарем функций педагогов-психологов. Так как, чтобы грамотно осуществить психодиагностику учащегося, необходимо владеть методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся, что требует специальной соответствующей подготовки, знаний. В качестве пожелания: в рамках внедрения профстандарта «педагог-библиотекарь» рассмотреть вопрос об организации специальной подготовки (переподготовки) школьных библиотекарей.
Следует заметить, что в профстандарте, предложенном А.В. Соколовым, в функционале педагога-библиотекаря смещен акцент в сторону педагогических функций, что, возможно, объясняется интеграцией двух профессий.
Второй вариант профстандарта, предложенный коллективом КемГУКИ удивляет достаточно большим объемом (35 страниц), но в нем точнее прописан функционал педагога-библиотекаря.
О. А. Писарева
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп