Версия для слабовидящих

Педагоги-занковцы являются теми точками роста в системе образования, которые позволят вывести ее на качественно новый уровень

zankov chteniya_1В эти минуту в АКИПКРО проходит пленарное заседание I региональных педагогических Занковских чтений в Алтайском крае. В институте собрались педагоги-новаторы, работающие по развивающей модели обучения. Всего в Алтайском крае число педагогов, работающих по системе Л.В. Занкова, насчитывает около 400 человек. Планируется, что в рамках работы лучшие учителя-занковцы края поделятся секретами своего мастерства с коллегами, обсудят проблемы обучения и развития детей в новых социально-экономических условиях.

В настоящее время приоритетными в образовании признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные общеучебные способы и действия, индивидуальный прогресс ребенка. Для реализации этих приоритетов необходимо научно-обоснованная, проверенная временем развивающаяся педагогическая система.Системе Занкова в этом году исполняется 55 лет, данная система, по мнению директора центра начального и дошкольного образования АКИПКРО Елены Белоруковой, обладает огромным потенциалом, способностью к дальнейшему развитию.

Учителя –занковцы отличаются от других педагогов.

«Активная познавательная деятельность ребенка может состояться лишь в том случае, если в классе установились добрые доверительные отношения между учителем и учениками, и детьми между собой. В занковских классах учитель не теряет руководящей роли на уроке, но он 

zankov chteniya

должен быть предельно внимателен к каждому ребенку, к его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или проступки ученика, и не допускать грубости или унижения достоинства ребенка. Известное высказывание Л.В. Занкова «ребенок – это тот же человек, только маленький», характеризует те отношения, которые устанавливаются в занковском классе. Основная особенность системы и основная трудность в работе учителей заключается в согласовании ведущей роли обучения и чрезвычайно бережного отношения к внутреннему миру ребенка, предоставлению простора его индивидуальности, то есть согласование внешних и внутренних факторов, - подчеркнула Елена Михайловна в своем выступлении.

Система развивает не только ребенка, но и учителя, поэтому учителя-занковцы поисково-обучающиеся педагоги, педагоги, способные реализовать новые стандарты обучения уже сейчас.

 
Сегодня перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего происходящим изменениям, человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, успешно адаптироваться в нем, принимающего человеческие ценности, 

zankov chteniya_2

традиции своего государства, человека, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии. Необходимые изменения в образовании четко определены в рамках стандарта общего образования, в котором подчеркивается, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Целевая установка стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной более полувека назад  как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

В рамках чтений работают две секции:

- урок в системе Л.В. Занкова

- организация внеурочной деятельности

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп