Версия для слабовидящих

Обеспечение качественного образования каждого школьника с учетом индивидуальной траектории развития – основная задача малокомплектной школы

malokomp schipizНазначение образовательной программы начальной школы МКОУ «Шипицынская ООШ» в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей, формирования умения связать новые знания с жизненным опытом, чтобы ребёнок мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Малочисленность учащихся в классе и в школе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Из всего многообразия технологий для организации образовательного процесса в соответствии с моделью индивидуальной образовательной траектории ученика, реализуемой в школе, ведущими являются:

-обучение в сотрудничестве;

-проектно-исследовательские технологии;

- технологии индивидуального обучения;

-здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного;

-игровые технологии.

С первых дней первоклассники вместе с учителем и родителями вовлечены в работу над проектами: «История школы, в которой я учусь», «Путешествие Капельки», «Пернатые друзья». Первые проблемы - неумение договариваться, слушать и слышать друг друга, высказывать общую точку зрения группы – успешно решаются.

Использование интерактивного комплекса в образовательной деятельности позволяет сделать урок зрительно более ярким, интересным для детей. Ребята активно осваивают ИКТ-технологии, научились искать нужную информацию в сети Интернет, пользоваться электронными словарями, с удовольствием проверяют уровень своих знаний с помощью тренажёров, учатся делать презентации.

malokomplekt schipiz_1На ступени начального общего образования учителем Поповой Тамарой Гамлетовной реализуются здоровьесберегающие технологии. Вместо принятой активности учителя и пассивности учащихся, предлагается система обучении с максимальной подвижностью ребенка и возможностью переключения зрения с ближнего на дальнее расстояние. Учитель использует различные игры, которые позволяют ребенку проявлять инициативу и ориентироваться в трехмерном пространстве. Дидактический материал подвижен, а зрительные горизонты смещаются. Все упражнения, которые могут выполняться не на поверхности конторки, проводятся в подвижных играх. Это позволяет формировать активного и подвижного ученика. Польза для зрения очевидна. Довольны и родители.

Казанцева Елена, мама первоклассника, отмечает: «Я рада, что в школе уделяется внимание и здоровью моего ребёнка. Считаю это очень важным. Ведь первый год обучения в школе так сложен для него».

 

В ходе внеурочной деятельности дети в первую очередь учатся действовать, чувствовать, принимать решения. В школе в рамках внеурочной деятельности реализуются программы: «Инфознайка», «Вязание крючком», «Зелёный мир», «Я – исследователь», программа танцевального кружка «Солнечные лучики».

В условиях малочисленности школы(3 ученика в классе) становится невозможным использование многих форм коллективной работы, поэтому особую ценность для развития учащихся приобретает организация совместной  внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Разновозрастное сотрудничества  - это инструмент, с помощью которого раскрывается ценность одного ребёнка  для развития другого, для саморазвития. Ученики первого класса с удовольствием посещают кружки, организованные для всех учащихся школы: кукольный театр «Чебурашка», «Умелые ручки», «Спортивная аэробика», «Эрудит», краеведческий кружок «Истоки». На всех общешкольных праздниках первоклассники – самые активные участники. По мнению педагогов школы, из первоклассников вырастут люди с активной жизненной позицией. «Они всё время куда-то спешат, их всё интересует, во всём хотят принять участие».

Боброва Анна, мама первоклассницы: «Моя дочь с удовольствием посещает школу. Здесь она постоянно чем-то занята, я вижу, как она развивается. Ей нравится всё: и кукольный театр, и экологический кружок, и вязание, и проектная деятельность, но больше всего она увлечена танцами».

malokomplekt schipiz_2

Казанцева Вера, мама первоклассницы: «Мне нравится, что моей дочери в школе прививают полезные навыки, которые пригодятся в жизни. Лена с интересом занимается вязанием крючком. Есть и первые результаты – работы, выполненные дочерью»

Условия обучения в малокомплектной школе имеют ряд особенностей. Педагоги Шипицинской школы Тальменского района призывают коллег к активному сотрудничеству, обмену опытом. Школе есть, что демонстрировать и чем удивлять. Образовательное учреждение является победителем конкурса образовательных программ начального общего образования. В Алтайском крае конкурс учрежден в целях поддержки сельских малокомплектных школ края, внедряющих ФГОС и формирующих современную образовательную среду, обеспечивающую новое качество образования.

Малокомплектные школы обеспечиваются ученической мебелью, компьютерным оборудованием и электронными образовательными ресурсами. С целью создания материально-технических условий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году в муниципалитеты направлено 103 млн. рублей. Во все кабинеты для первых классов приобретена новая ученическая мебель, включая конторки для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, аудиторные доски, мебель для учителя.

 

Материал подготовлен директором школы

Масловой Мариной Витальевной

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп