Версия для слабовидящих

«Региональная школа методиста позволяет обозначить вектор, направление дальнейшей работы на местах»

metodisti osenНапомним, на этой неделе в АКИПКРО проходит традиционная региональная школа методиста для специалистов комитетов по образованию районов края. Она представляет собой комплекс занятий, охватывающих особенности методического сопровождения ключевых направлений развития в области образования.

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): методическое сопровождение распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» - тема осенней школы.

«В 2010 году в нашем районе было организовано обучение по новым ФГОС в начальной школе в одном первом классе. Сегодня можно говорить уже о первых результатах. По итогам работы были организованы семинары для учителей начальных классов и руководителей школ. Очень продуктивно прошла работа, в тесном кругу смогли обсудить и сложности и положительные моменты. Особое внимание было уделено нормативному обеспечению и организации внеурочной деятельности. В целом в рамках проекта модернизации образования на 2011-2013 годы в школы закуплено новое лабораторное, интерактивное оборудование, отвечающее требованиям ФГОС, поступили новые учебники», - рассказывает ведущий специалист комитета по образованию Смоленского района Шестак Наталья.

«Действительно, проект модернизации позволил привлечь значительные субсидии в образовательные учреждения, - включается в беседу ведущий специалист комитета по образованию Змеиногорского района Андрюнина Любовь, - особенно заметно это в сельских школах. В нашем районе по направлению энергоэффективности в ОУ модернизируются комнаты гигиены, закуплены водонагреватели. Примечательно, что муниципалитеты тоже выделяют дополнительные средства, получен стимул для софинансирования на уровне района».

Задача преподавателей АКИПКРО в рамках одной недели, которую длится школа методиста, осветить комплекс актуальных вопросов.

attestaz 8122009_1«Было много вопросов по организации персонифицированного повышения квалификации работников образования в рамках модернизации системы общего образования Алтайского края. После лекции Елены Жарковой, проректора АКИПКРО по учебно-методической работе, стало ясно, что собой представляет положение, которое должно быть разработано на уровне районов, и как оно поможет в организации работы. Его функция огромна - оно регламентирует процесс повышения квалификации в конкретной территории: сколько человек, по какой тематике, в какие сроки пройдут ПК, а также определяет права и обязанности всех участников этого процесса. Наша задача на сегодня – организовать процедуру ПК в соответствии с новыми требованиями», - пояснила Сарачанова Ирина, начальник ИМЦ г. Бийска.

Стоит отметить, что экономические механизмы организации персонифицированного повышения квалификации, то есть когда деньги направляются в районы, в конкретные школы, и педагоги могут самостоятельно определить какие курсы повышения квалификации им необходимо посетить, запущены в Алтайском крае с сентября 2011 года. Что же касается содержательного персонифицированного повышения квалификации, когда педагог самостоятельно определяет модули в зависимости от стажа работы, своей квалификации, области профессиональных интересов, строит индивидуальную траекторию повышения квалификации, данные механизмы в регионе действуют с 2008 года.

«Мы с нетерпением ждем занятий, касающихся аттестации педагогических работников. С одной стороны, механизм понятен и отлажен, но с другой стороны, возникает много рабочих моментов. Перед своим отъездом я встретилась с педагогами района и попросила их составить перечень вопросов, обозначить трудности, касающиеся аттестации, сегодня я адресую их преподавателям», - обозначила Шестак Наталья.

Среди актуальных вопросов, рассмотренных в рамках школы методиста, обозначена тема по содержанию электронного мониторинга достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

«На курсах определяется вектор нашей работы. Мы получаем своеобразную экспертную оценку своих действий. Школа методиста позволяет убедиться в правильности или, наоборот, ошибочности понимания ключевых вопросов. В АКИПКРО понимают наши проблемы, проводят консультации, дистанционное обучение, что очень важно для отдаленных территорий края. Интересна групповая работа, она позволяет увидеть многообразие способов деятельности. Радует общение с коллегами. Занятия в АКИПКРО заканчиваются около 16 часов, однако обсуждение переносится в стены гостиницы, где мы продолжаем интенсивно работать до позднего вечера в течение всей недели», - подытожили участники курсов.

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп