Версия для слабовидящих

 

DDO 0919На этой неделе в Алтайском институте развития образования прошла очная часть курсов повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной практике». Участие в них приняли воспитатели, специалисты, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций Барнаула. Занятия организовали и провели представители кафедры дошкольного и начального общего образования.

При проведении целеполагания участниками была выделена группа вопросов, особенно актуальных для практиков:
• Что такое инклюзивное образование в массовых группах детского сада?
• Как обеспечить качество образовательной деятельности при одновременной реализации основной и адаптированной образовательных программ?
• Какие игровые технологии эффективны в работе с детьми с ОВЗ?
• Как установить взаимодействие с детьми и родителями, разработать программу индивидуального сопровождения ребенка?
Анализ нормативных документов, качественных характеристик развития детей с ОВЗ, подходов к организации инклюзивной образовательной среды, повысил, по отзывам педагогов, уровень теоретической грамотности, понимания перспектив работы на практике. Со слов участников - профессиональный интерес вызвали просмотр и анализ видеофильмов, отражающих особенности поведения детей и приемы эффективного взаимодействия с родителями.
С целью изучения опыта инклюзивного образования, проведены выездные практические занятия на базе детских образовательных организаций, входящих в состав базовой методической площадки кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО. Так, в детском саду №264 педагоги приняли активное участие в просмотре и анализе занятий с детьми, имеющими разные нозологии. Участники отметили специфику методов, приемов взаимодействия сотрудников детского сада при проведении занятий.
В детском саду №8 Новоалтайска для слушателей куров была подготовлена выставка-презентация методических и дидактических материалов, разработанных в ходе реализации инновационного проекта «Игровые педагогические технологии в условиях инклюзивного образования». Педагоги не только посмотрели занятие с детьми «Прогулка с Колобком», но и сами были вовлечены в активную работу мастер – классов: «Игры с палочками Кюизенера», «Игры для непосед», создание лепных миниатюр «Секреты в коробочке», «Игровые упражнения с СУ-ДЖОК», «Волшебные узоры спирографов», участвовали в проведении самостоятельных педагогических проб. Всем участникам организаторы раздали буклеты с рекомендациями по использованию игровых технологий, перечнем игр и упражнений для работы с детьми с ОВЗ.
Во время рефлексии педагоги отмечали значимость курсов, помогающих им интегрировать теорию и практику:
«На курсах научилась разрабатывать программу индивидуального сопровождения ребенка, составлять циклограмму с учетом рекомендаций ПМПК, овладела игровыми технологиями» - Татьяна Тастан, специалист детского сада №206 Барнаула.
«Такие курсы нужны каждому практику для понимания, как работать с этими детьми, найти индивидуальный подход, помочь, а не навредить им в развития» - Ирина Рейсбих, педагог – психолог детского сада №80 Барнаула.
«Спасибо кафедре за высокое качество проведения курсов. Несмотря на то, что имею стаж работы с детьми с ОВЗ, переосмыслила многие свои позиции, овладела новым содержанием» - Олеся Берстенева, педагог-дефектолог, учитель-логопед детского сада №8 Новоалтайска

Информацию подготовила Ольга Меремьянина, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО имени А.М. Топорова.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп