Версия для слабовидящих

econom 190530В 2019 году АКИПКРО разработал и приступил к реализации двух программ повышения квалификации «Экономические основы деятельности руководителя образовательной организации общего образования» и «Экономические основы деятельности руководителя дополнительного образования детей».

Апробация программ прошла на базе АКИПКРО 30-31 мая. 17 руководителей образовательных организаций общего образования и 17 руководителей учреждений дополнительного образования детей из 10 муниципальных образований Алтайского края (г. Барнаул, г. Новоалтайск, г. Рубцовск; Баевский, Змеиногрский, Косихинский, Калманский, Красногрский, Первомайский и Целинный районы) стали первыми слушателями.

Реализация программы показала, что, несмотря на дискуссионность обсуждаемых вопросов, новеллы и пробелы в правовом поле регулирования социально-экономических отношений в сфере образования, очень важно проводить самоанализ управленческих решений, обеспечивая баланс интересов педагогических коллективов и результатов работы, а индивидуальность проблем требует адресной консультативной помощи, супервизии опыта. Поэтому параллельно с заявками на курсы повышения квалификации по данным программам принимаются заявки на индивидуальные консультации по экономическим вопросам от руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования (электронная почта – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

econom 190531По завершении обучения участники курсов отметили важность участия специалистов, курирующих, контролирующих работу учреждения. «Была возможность задать вопросы лично и услышать ответы от первого лица, так, отдельное спасибо Г.Ш. Тухватуллиной, начальнику отдела экономики образования Министерства образования и науки Алтайского края, Н.М. Лысиковой, заместителю председателя по правовым вопросам Алтайской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования» (Е.И. Дайбов, директор МБОУ Красногорской СОШ).

«Для меня значимым были вопросы тарификации, поэтому выступление И.В. Шибановой, директора школы №76, с примерами, аргументами было очень полезным» (А.И. Ляпин, директор МБУ ДО «Каменский многопрофильный образовательный центр»).

«Обучение руководителей образовательных организаций из разных учреждений в интегрированной группе полезно, потому что мы все работаем в одной системе, общение помогает увидеть разные способы решения схожих с коллегами проблем на локальном уровне и взять их на вооружение для своей организации» (В.Ю. Удод, МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Рубцовска).

«Подобные курсы важны и для руководителей дошкольных образовательных организаций, после курсов пониманием, что теперь важно вернуться и провести ревизию локальных документов в организации, это полезно, понравилось выступление представителей правоохранительных органов – УВД по г. Барнаулу» (О.А. Абрамова, заведующий филиалом МБДОУ Косихинский детский сад №3).

«Полезно, что компактно познакомились с изменениями в правовой базе по закупкам, мы обновили знания с Р.И. Пчелинцевым, преподавателем института государственного управления и контрактной системы ДПО. В целом, всем известно, что руководитель любой образовательной организации «многостаночник», поэтому важно, что в программе удалось совместить ключевые вопросы экономического характера, спасибо организаторам» (Н.В. Харламова, директор МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска).

Слушатели предложили уделить больше внимания вопросам предоставления платных образовательных услуг.

Отметим, что проект положения профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» интегририрует требования к руководителям дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации и организации дополнительного образования детей, закрепляет единство содержания трудовых функций руководителей: «определение потребности и приоритетных направлений использования финансовых средств образовательной организации и распределение их между статьями бюджета, планирование процессов распределения финансово-экономических, материальных, нематериальных ресурсов деятельности организации», «обеспечение сбалансированного распределения ресурсов по направлениям деятельности/подразделениям организации, определение возможных рисков в связи с изменением объема и перераспределения предоставляемых ресурсов», «привлечение и стимулирование поиска ресурсов, требующихся для эффективной деятельности образовательной организации». Поэтому с учетом таких особенностей реализация программ осуществляется в интегрированной группе, на образовательной площадке, позволяющей слушателям развивать свою готовность по принятию управленческих решений с опорой на общие положения и опыт руководителей различных типов образовательных организаций.

Программа предусматривает рассмотрение содержания экономической деятельности и финансового обеспечения в сфере образования, актуальных вопросов с учетом различных профессиональных потребностей руководящих работников.

Информация подготовлена факультетом управления развитием образования.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп