Версия для слабовидящих

uchim znaemЭтот вопрос обсуждался на встрече создателя и руководителя Проекта Сергея Шарикова с министром образования и науки края Максимом Костенко.

Системе госпитальной педагогики около 150 лет. Однако в нашей стране проблеме часто, длительно и тяжело болеющих детей пока не уделяется должного внимания. Только в некоторых крупных клиниках России имеются школы. А в основном учителя приходят из обычной школы и обучают детей без соблюдения принципов госпитальной педагогики. Тяжелобольные дети не хотят, чтоб их жалели, а хотят полноценно учиться, сдавать экзамены, иметь возможность вернуться к обычной жизни. С такой задачей справится только подготовленный специалист, который сможет не просто обучить ребенка, но  вдохновить его на дальнейшую жизнь.   

Проект «УчимЗнаем» направлен на создание локальной образовательной практики полноценной общеобразовательной школы в условиях стационаров медицинских учреждений, в которых на длительном лечении находятся тяжело больные дети, а также на разработку механизмов преодоления административных барьеров для её распространения в субъектах Российской Федерации, а также разработку и внедрение содержательных подходов к построению образовательной среды в условиях детских больниц.

- Согласитесь, если ребенок сломал руку или ногу и долго находится в больнице, для работы учителя здесь нет эмоционально сложной среды. Если же ребенок находится на излечении рака, не каждый педагог готов к тому, что он увидит. Это требует очень серьезной психолого-педагогической подготовки, - отметил Сергей Шариков. – В проекте мы создаем некий элемент жизни, непохожий на больничную палату, который детям и всем, кто находится там очень нужен. Работу осуществляют, естественно, педагоги, но не просто педагоги, а специально подготовленные, которые знают особенности протекания болезни, как найти подход к больным детям, как зажечь в них огонек жизни.

С 2014 года открыты более 25 площадок Проекта «УчимЗнаем» в субъектах Российской Федерации. Сегодня школы в рамках сетевого образовательного содружества «УчимЗнаем» работают в Калининградской, Воронежской, Орловской, Ростовской, Ленинградской и Московской областях; Краснодарском, Пермском, Приморском и Красноярском крае; Республиках Коми и Саха (Якутия), а также в городе Санкт-Петербурге. В 2019 году планируется открытие еще 5 новых площадок. 31 регионом, реализующим Проект, станет Алтайский край.

- Нам очень приятно, что Алтайский край это не новый регион, в котором работа начинается с нуля. Здесь уже есть школы-операторы, которые работают с детьми в различных медицинских стационарах, санаториях, больницах различного профиля. В свою очередь, мы хотели бы научить педагогов края тем методам, которые мы собрали по самым сложным случаям, - рассказал Сергей Витальевич. – Ведь тяжелая болезнь ребенка меняет его повседневную жизнь и уклад жизни всей его семьи, ведет к изоляции на длительное время от привычной до болезни социальной среды: детского сада и школы, круга общения и социальной инфраструктуры. Проект создает некую среду, образовательные площадки непосредственно в детских больницах, чтобы дети, которые там находятся, чувствовали прилив полноценной жизни и смогли после выздоровления спокойно вернуться в родную школу.

Разработанная в рамках Проекта «УчимЗнаем» Модель обучения детей, находящихся на длительном лечении, получила поддержку Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп