Версия для слабовидящих

kopatПредставляем лауреатов Губернаторской премии им. С.П. Титова 2019 года.

Копать Валентина Николаевна, учитель географии Хабарской средней общеобразовательной школы №1 Хабарского района вошла в число получателей премии Губернатора имени С.П. Титова в 2019 году в номинации «Пропаганда педагогических знаний и передового педагогического опыта».

Валентина Николаевна выросла в семье учителей, поэтому перед ней не стояла проблема выбора. После окончания педагогического института она вернулась в родную школу, в которой работает 33 года. Учительство, просветительство стали смыслом её жизни. Сегодня это опытный, знающий своё дело специалист, обладающий высокой культурой, в совершенстве владеющий современными педагогическими технологиями, методическими приёмами, направленными на освение обучающимися географического содержания.

Её ученики ежегодно становятся участниками и призёрами краевой историко-краеведческой олимпиады школьников и открытого краевого конкурса для одарённых школьников «Будущее Алтая».

Валентина Николаевна систематически работает над распространением собственного педагогического опыта: создала систему организации методической работы в соответствии с возможностями и потребностями учителей географии, много внимания уделяет созданным ею школам передового педагогического опыта и молодого учителя.

Ценность работы школ состоит в их двусторонней эффективности. Посещая уроки опытных учителей, консультируя их по вопросам планирования, методики и технологии урока, обсуждая теоретические проблемы преподавания географии, она совершенствует и свою педагогическую систему, убеждается в правильности своих профессиональных позиций. Эффективность школ достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственного вхождения в творческую лабораторию руководителя. В основе деятельности школ лежит нормативно-правовая база, комплексно-целевые программы, разработанные творческие планы опытных учителей.

Валентина Николаевна разработала программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, которая создает условия для связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, с методами и технологиями формирования УУД, с условиями, необходимыми для успешного формирования УУД.

В содержании программы прописаны основные принципы по формированию УУД на уроках географии:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для индивидуальной и совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя.

Как руководитель Славгородского образовательного округа учителей ЕНД Валентина Николаевна много внимания уделяет проблемам повышения качества предметного образования: проводит мастер-классы, семинары, открытые уроки, в том числе в сетевой форме, как районный методист руководит работой комиссии по проверке работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, разрабатывает задания для школьного этапа; распространяет опыт работы с одарёнными школьниками.

Валентина Николаевна является районным экспертом по оценке уровня профессиональной деятельности при аттестации педагогических работников, с 2006 года является членом методического совета при комитете по образованию, активно способствует становлению и развитию инновационной образовательной практики в образовательных учреждениях Хабарского района.

Когда Валентина Николаевна разработала программу по краеведению «Хабароведение», представленную на краевой образовательной выставке и одобреннную кафедрой естественнонаучных дисциплин АКИПКРО, тогда и началась её работа по пропаганде педагогических знаний и передового педагогического опыта в области внедрения краеведческого содержания в учебно-воспитательный процесс.

Вместе с учащимися Хабарской СОШ №1 был собран исторический материал (фото, видеоматериалы, рукописи) об истории Хабарского района, о селе Хабары, об исчезнувших селах и организациях района. В 1999 году начала работу над проектом «Возрождение», который включает в себя различные виды внеурочной деятельности (научно-исследовательская, творческая, просветительская, проектная). Реализация проекта предполагает создание условий для воспитания гордости за славное прошлое родной страны, позволят развить интерес к географии и истории малой родины, привить любовь к искусству, культуре, традициям Алтайского края и Хабарского района. Проект состоит из трех модулей: «Начало начал», «Связь поколений», «Гармония окружающей нас природы». Собранные во время реализации проекта материалы вошли в учебно-методическое пособие «География Хабарского района», результаты апробации которого Валентина Николаевна представила на федеральном уровне.

Свой педагогический опыт Валентина Николаевна неоднократно представляла на всероссийских конкурсах «Современный урок», «Мастерская учителя», фестивалях педагогических идей, «Портфолио», «Открытый урок».

Активно пропагандируя опыт своей работы, Валентина Николаевна выступает перед различными категориями населения, помогает сбору материала об истории создания Хабарского района, улицах села и людях района.

В 2016 году вышла в свет книга об истории Хабарского района «На степных ветрах», в которой представлены материалы Валентины Николаевны о людях и природе родного села.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп