Версия для слабовидящих

logo bordo29 марта на базе Барнаульской общеобразовательной школы-интерната № 6 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Профориентационная работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как средство их социализации», в которой приняли участие более девяноста педагогов.

Цель конференции: обобщение опыта по реализации практик успешной профориентационной работы в учреждениях, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы; выявление основных задач, проблем и перспектив развития данного направления деятельности учреждений, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления представителей Алтайского государственного педагогического университета, Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», Алтайского краевого центра ППМС-помощи, школы-интерната для обучающихся с нарушениями зрения (Томск), управления Алтайского края по труду и занятости населения, АГГПУ им. В.М. Шукшина. Декан факультета воспитания и социализации Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Елена Лопуга рассказала о формировании профессиональных компетенций педагогов в области профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Далее работа продолжилась на секциях:
- «Общеобразовательная организация как координатор согласованной деятельности по проведению профориентационной работы центрами психолого-медико-педагогической помощи, службами занятости, профессиональными образовательными, общественными организациями и представителями рынка труда»;
- «Социально-трудовая адаптация и профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как способ подготовки таких детей к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении»;
- «Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья за счет обновления материально-технической базы учреждения».

Участники секции «Социально-трудовая адаптация и профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как способ подготовки таких детей к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении» в процессе заслушивания выступлений выполняли практическую работу в группах по определению задач, противоречий, возможностей и дефицитов в проведении социально-трудовой адаптации и профориентации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, проектировали возможные решения выявленных задач.

При подведении итогов научно-практической конференции была отмечена актуальность темы конференции, практикоориентированный характер всех представленных докладов и продуктивность работы секций.

Информация предоставлена Е. Лопуга, деканом факультета воспитания и социализации

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп