Версия для слабовидящих

itogi goda2018Факультет управления развитием образования подводит итоги уходящего года. Подведены уже итоги структурными подразделениями факультета, деятельность которых нацелена на реализацию научно-исследовательских и организационно-методических профильных проектов, – лабораторией экономической педагогики и лабораторией цифровой педагогики. Итоги года подводит и кафедра менеджмента и экономики в образовании, ведущим направлением деятельности которой является разработка и реализация мер, направленных на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников.

В течение года на основании анализа обратной связи слушателей курсов повышения квалификации 2017 года и заявок практиков разработана и реализована в рамках государственного задания 21 дополнительная профессиональная программа для руководящих и педагогических работников, выполняющих функции управления в образовательном учреждении, школьных (проектных) команд и команд региональных инновационных проектов, участников региональных конкурсов, педагогов-библиотекарей, сотрудников муниципальных органов управления образованием. Слушателями программ по государственному заданию стали 1400 человек: руководящие работники ОО – 411, педагогические работники ОО – 928, представители МОУО – 61. По программам, разработанным в рамках ФСП («Проектная команда как ресурс перевода школы в эффективный режим работы», «Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС»), прошли обучение около 200 руководителей и педагогов из Новосибирской области, республик Алтай и Тыва. Кроме того, на кафедре успешно реализуются на внебюджетной основе в дистанционном и выездном форматах разработанные программы повышения квалификации по таким направлениям, как «инклюзивное образование», «современный урок», «медиация в образовании» и программы переподготовки «менеджмент в образовании» и «социальная работа» (более 200 слушателей).

По государственному заданию кафедрой реализованы разноплановые проекты, направленные на аккумуляцию ресурсов управления качеством образования в регионе: «Развитие краевой системы качества образования», «Научно-методическое сопровождение деятельности школьных служб примирения», «Научно-методическое сопровождение деятельности СО НКО», на межинститутском уровне – «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО», «Разработка и реализация краевой стратегии поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты». По каждому проекту сотрудниками кафедры обеспечено сетевое размещение материалов на образовательной платформе Moodle, а также в научно-методических изданиях регионального и всероссийского уровней. Так, например, кафедрой подготовлены методические материалы «Локальные документы для построения внутренней системы оценки качества образования», дневник ведущего восстановительных программ, семинар для школ по подготовке грантовых проектных заявок, методически обеспечен круглый стол образовательных политиков регионального конкурса «Учитель года», совместно с образовательными организациями-РИП проведены стажировки для руководящих работников в области управления качеством образования и реализации медиационных (восстановительных программ), региональный фестиваль школьных служб примирения, а также мониторинги деятельности ШСП и СО НКО, реализующих проекты образовательной направленности. Кафедра выступила организатором экспертной площадки для руководителей муниципальных органов управления образованием в рамках августовского съезда, межрегиональной конференции им. И.К. Шалаева. На кафедре разработан и протестирован онлайн-конструктор программы развития школы, выстроенный в логике Национального проекта «Образование».

В сотрудничестве со структурными подразделениями института (отдел инновационного проектирования, отдел сопровождения экспертизы и аттестации, отдел организационно-методического сопровождения профессиональных конкурсов, отел научно-методического сопровождения образования, факультет воспитания и социализации) обеспечено участие руководящих работников в межрегиональных научно-методических семинарах (Красноярск, Ярославль), проведены аттестационные мероприятия для руководящих работников, семинары для участников конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют», экспертизы заявок конкурса грантов Губернатора Алтайского края, организована тематическая площадка в рамках краевой недели психологии, кафедра стала участником ММСО-2018, сотрудники освоили технологию «исследование урока» в "Назарбаев Интеллектуальные школы" (Республика Казахстан).

При участии кафедры проведены школа-интенсив и школа педагогов-психологов. Благодаря внешнему сотрудничеству сотрудники кафедры приняли участие в реализации грантовых проектов, поддержанных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Шаг навстречу» (Новоалтайск) и «Добрый дом» (Камень-на-Оби); начата работа по межведомственному взаимодействию в области системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (УФСИН), методической поддержке руководящих работников (издательство «Академкнига/Учебник», издательство «Просвещение»).

Уважаемые коллеги! Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом! Пусть в 2019 году нас ожидают успех и процветание в делах, работа приносит удовлетворение, а новые проекты и программы отличаются новизной и практической значимостью. Здоровья, семейного благополучия и продуктивной работы.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп