Версия для слабовидящих

prof smena FGСпециалисты Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего специального образования (в прошлом Региональный методический центр) летом 2017 года участвовали в организации апробации кейс-игры «Азбука финансовой грамотности» в детском лагере «Юность» Егорьевского района. Игра разработана в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации». Летом этого года педагоги АКИПКРО – специалисты межрегионального методического центра, оказывали информационно-методическую поддержку методистов лагеря при проведении финансовой смены.

Каждый из 800 ребят, отдыхающих в период второй смены, получил возможность познакомиться с административным устройством края, разнообразными профессиями, попытался зарабатывать деньги и разумно их тратить, - отмечают на официальном сайте государственной программы Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае».
В ходе игры отряды представляли муниципальные районы края с главой района, главой районной администрации, финансовыми и социальными органами, органами правопорядка и жителями.
Участникам предоставили возможность выбора профессии из имеющихся вакансий на импровизированном рынке труда: журналист, строитель, почтальон, организатор массовых мероприятий, полицейский, врач, учитель. От «главы района» каждый «житель» получил «паспорт» и «трудовую книжку».
По вопросам образования и трудоустройства ребята обращались в импровизированный центр занятости. Каждому мальчику в лагере выпала возможность отслужить в армии, включая как теоретическую, так и практическую подготовку. Как профессиональные военнослужащие, ребята участвовали в учениях и даже приняли присягу.
Каждый пытался заработать как можно больше средств (местной валюты - «дримов») для себя и своего отряда, в том числе и посредством предпринимательской деятельности.
Ребята приобрели первые навыки трудовой деятельности и финансовой грамотности. Участники игры не только учились зарабатывать деньги, но и разумно их тратить с пользой для себя и «муниципалитета».
По мнению методистов и педагогов лагеря «Юность», игровые интерактивные формы обучения детей дают возможность в ограниченный период времени в режиме полного погружения развивать навыки грамотного финансового поведения. Подобные формы обучения можно использовать не только в формате летних лагерей, но и в период обучения школьников во внеурочной деятельности в школах и организациях дополнительного образования. Соревновательный характер игр отлично мотивирует ребят и повышает интерес к обучению.

Отметим, В 2018 году в каникулярный период при участии специалистов Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего специального образования и поддержке Министерства финансов Алтайского края были организованы и проведены просветительские мероприятия по финансовой грамотности в шести детских центрах Алтайского края, в которых приняли участие более 1000 школьников.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп