Версия для слабовидящих

IMG 20180511 WA0007311 мая 2018 г. в г. Бийске в рамках Дня Института состоялся  практический семинар «Задачно-проблемный подход в обучении математике» (презентация).  Организаторы -  кафедра математического образования, информатики и ИКТ совместно с лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик. Занятие провели  Маргарита Гончарова  зав.кафедрой математического образования, информатики и ИКТ и Наталья Решетникова, зав.лабораторией по сопровождению деятельностных практик. 

На мероприятии с учителями математики обсуждались актуальные вопросы, связанные с особенностями реализации деятельностного подхода на уроке. Педагоги почти единодушно пришли к мнению о том, что урок математики деятельностного формата зачастую сводится к соблюдению внешней атрибутики за счёт методологического отвлечения учащихся от освоения предметного содержания.

В совместной деятельности участники семинара проанализировали сущность задачно-проблемного подхода, являющегося переходным мостиком от знаниевого обучения к деятельностному. Результатом такого анализа стала модель задачного обучения. Примеряя эту модель к собственной образовательной практике, учителя обнаружили трудности в ведении и поддержке учебной дискуссии, выводящей на проблематизацию (учебную задачу). В преодолении зафиксированной трудности свою позитивную роль сыграл тренинг «Угадай слово, не задавая вопросов». Учителя с профессиональным интересом приняли участие в этом тренинге, осваивая один из приёмов – как не находиться педагогу в предметном содержании в ходе ведения учебной дискуссии.

Семинар завершился презентацией видеоролика о лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик. Большинство учителей математики выразили готовность сотрудничать с лабораторией.

Скачать презентацию "Обзор ресурсов КУМО по математике".

Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп