Версия для слабовидящих

mir teatra logoУстановочный семинар по театральной педагогике для учителей края недавно состоялся в гимназии №123 Барнаула. В работе семинара приняли участие более 40 человек, из 12 муниципалитетов края. Тематика семинара оказалась актуальной для педагогов разных предметных областей – литература, история, музыка, изобразительное искусство, начальные классы.

В программу семинара вошли выступления преподавателей вузов Алтайского края, учителей общеобразовательных школ, преподавателей системы дополнительного образования, руководителей детских творческих коллективов.
Начался семинар с выступления Елены Балакиной, музыковеда, кандидата культурологии, доцента АГПУ, в котором она проанализировала современные подходы в театральной педагогике, рассмотрела театральную педагогику как метод, привела примеры использования различных приемов театральной педагогики на учебном материале разных предметов (изобразительное искусство, музыка, литература). Особо отметила роль театра в эстетическом воспитании детей и подрастающего поколения.
Далее участники семинара познакомились с опытом работы школьного театра «Юность» (МБОУ СОШ №117 г. Барнаула). Руководитель театра, учитель изобразительного искусства и технологии, Антонина Чекушина, рассказала о каждом этапе работы со школьниками при подготовке театральной постановки. Учитель музыки этой же школы, Тихонова Марина, обозначила важную роль музыкального сопровождения в театральном спектакле.

Об особенностях организации работы школьного музыкального театра, как части внеурочной деятельности школьников, рассказала Наталья Викторовна Рославцева, учитель музыки гимназии № 22 Барнаула. Большую заинтересованность участников семинара вызвал вопрос о подборе музыкального репертуара в соответствии с возрастными особенностями и творческими способностями участников школьного театра.
С условиями и возможными способами развития творческого потенциала обучающихся в музыкально-театральной деятельности участников семинара познакомила Ольга Конева, учитель музыки гимназии № 22 Барнаула.
Опыт работы литературного клуба «Впервые» педагогам представила Ольга Рассоха, учитель русского языка и литературы гимназии №79 Барнаула. Учащиеся гимназии, посещающие литературный клуб, не только активно выступают со сцены, но и свои собственные произведения печатают в школьной газете «Жизнелюб», а лучшие вошли в сборник «Первая ласточка».
О секретах долголетия детского образцового коллектива России театра-студии «ТИМ» (МБУ ДО «Дом художественного творчества детей» г. Барнаул) рассказала его руководитель Татьяна Мошкина. В своем выступлении она подчеркнула роль театральной педагогики в личностном развитии ребенка с самого раннего возраста, а особенно в подростковом возрасте, когда наступает момент самоопределения и выбора будущей профессии. Многие выпускники театра-студии стали сегодня актерами профессиональных отечественных и зарубежных театров.

С участниками семинара поделилась своим опытом Ольга Климантова, руководитель театрального кружка лицея № 124 Барнаула. Театр «Веритас», которым руководит Ольга Николаевна, существует почти 20 лет. Школьники по разным причинам и поводам приходят в театральный кружок, но пообщавшись с другими участниками, начинают менять свои цели и меняться сами. Главное, что их объединяет, это общее коллективное дело, которое сплачивает всех, не смотря на различия.
Заместитель директора гимназии №123 Барнаула Татьяна Богданова представила интегрированный проект «Отгремела война, отшумели бои…», подготовленный к 70-летию Победы. В реализации проекта были задействованы все педагоги и учащиеся (1500 чел.) гимназии, которые в течение учебного года проводили исследовательскую, поисковую, творческую работу по подготовке празднования Дня Победы. Результаты проекта получили высокую оценку ветеранов ВОВ, родителей, педагогов и учащихся других образовательных учреждений.

В рамках семинара педагогами гимназии № 123 были проведены два открытых урока по основам духовно-нравственной культуре народов России с применением методов театральной педагогики. Наталья Бердюгина, учитель начальных классов, на уроке в 4 классе по теме «Заповеди Моисея», раскрывая ветхозаветную историю детства пророка Моисея, использовала прием литературной композиции, в которой были задействованы 8 учащихся. Этот момент стал кульминационной доминантой в ценностном освоении содержания урока учащимися. Учитель русского языка и литературы Ирина Лавринова провела урок в 5 классе по теме «Правда и ложь». Рассматривая сложные нравственные понятия, педагог предложила учащимся инсценировать ситуацию из школьной жизни, и примерить на себя разные социальные роли – ученик, родители, друзья. Проживая разные роли, учащиеся смогли осознать значение этих нравственных понятий.
Участники семинара оценили эффективность использования приемов театральной педагогики для достижения образовательных результатов учащихся на уроках.

С презентациями выступающих участников семинара можно ознакомиться на страницах отделений по искусству, русскому языку и литературе, ОРКСЭ краевого учебно-методического объединения.

Напомним, с марта по ноябрь 2018 года в Алтайском крае будет проходить региональный фестиваль по театральной педагогике. Его организатор – Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. Фестиваль «Волшебный мир театра» также станет частью регионального этапа Рождественских образовательных чтений. В его рамках запланированы такие мероприятия, как фестиваль искусств по советской классике детской песни «Детство – это я и ты!», фестиваль театральных коллективов учреждений дополнительного образования и гала-концерт «Волшебный мир театра», который состоится в конце ноября.

Материал подготовлен:
О.А. Староселец,М.Л. Шалабод

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп