Версия для слабовидящих

divingФорум «Педагогический дайвинг» состоялся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Михайловский лицей» Михайловского района Алтайского края 27 февраля 2018 года.

Форум стал первым открытым мероприятием в рамках реализации регионального инновационного проекта «Муниципальный педагогический инкубатор». Это универсальная стартовая площадка для введения молодого учителя в профессию, направленная на создание благоприятных условий для решения актуальных проблем и организации эффективной профессиональной деятельности молодого учителя.

В этот день лицей распахнул двери для 36 молодых педагогов Михайловского района - резидентов муниципального педагогического инкубатора. В работе форума приняли участие представители Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.
Во время торжественного открытия форума Юлия Мамчур, начальник отдела инновационного проектирования АКИПКРО, консультант региональной инновационной площадки «Муниципальный педагогический инкубатор», отметила, что привлечение и закрепление молодых учителей в школе является приоритетным направлением кадровой политики в системе образования Алтайского края. Муниципальный педагогический инкубатор, по словам Юлии Юрьевны, является актуальным и значимым проектом, призванным обеспечить психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов, наставничество более опытных коллег, возможности творческого развития и самореализации в профессии.
В рамках форума был проведен педагогический квест. Во время квеста «По следам сбежавшего учителя» молодым педагогам предстояло путем поиска промежуточных решений определить круг проблем и трудностей при вхождении молодого учителя в профессию. Таким образом, в современной увлекательной форме они нашли не только причины профессиональных затруднений, но и ощутили чувство сплоченности и единства команды участников муниципального педагогического инкубатора.
Татьяна Кириллова, учитель информатики Михайловского лицея, руководитель инновационного проекта «Муниципальный педагогический инкубатор», представила проект участникам форума – рассказала о целях, задачах, функции и структуре инкубатора как модели наставнической практики для введения молодого учителя в профессию. Всем резидентам педагогического инкубатора были вручены значки. Идею дизайна значка подсказала головоломка «Колумбово яйцо». В значке символически заложена идея представления о педагогическом инкубаторе как новом этапе развития молодых педагогов, дающем возможности поиска и применения неожиданных, смелых решений из любых профессиональных затруднений.
Следующим этапом форума были малые молодёжные профессиональные педагогические игры, основная тематика которых – формирование метапредметных педагогических компетенций резидентов педагогического инкубатора. С помощью этих игр молодые педагоги демонстрировали уровни владения профессиональными метапредметными компетенциями, такими как командное взаимодействие, критическое мышление, креативность, режиссура и сценирование педагогического замысла, умение проявлять эмпатию. Такая форма деятельности способствовала тесному сотрудничеству молодых учителей и созданию особого микроклимата в работе форума.
Обучающиеся лицея представили интерактивную шоу-программу, где в качестве учителей провели три урока с резидентами педагогического инкубатора. Школьными переменами были музыкальные и танцевальные номера.
Первое мероприятие инновационной региональной площадки «Муниципальный педагогический инкубатор» завершилось подведением промежуточных итогов и определением места и времени следующей встречи. По словам Юлии Мамчур, форум «Педагогический дайвинг» прошел на высоком уровне, чувствовалась работа команды, полностью погруженной в ту образовательную среду и условия, в которых будет реализовываться инновационный проект. Форум «Педагогический дайвинг» может стать положительным опытом для всей системы образования Алтайского края.
Благодарим всех участников мероприятия за их активность и желание двигаться в одном направлении в рамках муниципального педагогического инкубатора!

Татьяна Анатольевна Маленко,
учитель истории МБОУ «Михайловский лицей»,
тьютор муниципального педагогического инкубатора.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп