Версия для слабовидящих

UN glavТак оценили слушатели прошедший с 31 октября по 3 ноября семинар Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Повышение потенциала педагогических работников в вопросах предотвращения насилия и дискриминации в образовательных организациях».

Он был организован на базе АКИПКРО в рамках совместного с ИИТО ЮНЕСКО проекта. В семинаре приняли участие 25 слушателей – представителей сферы образования пяти регионов: Алтайского края, республик Алтай и Хакасия, Кемеровской и Новосибирской областей. Свою квалификацию по этой теме повысили, как педагоги школ (психологи, социальные работники, заместитель директоров по ВР), так и преподаватели региональных институтов повышения квалификации.

Семинар провели эксперты ЮНЕСКО Виталий Никонович, руководитель портала EDU-HUB, Тигран Епоян, региональный советник ЮНЕСКО по ВИЧ и образованию в области здоровья, Лариса Глазырина, проректор Южно-Уральского педагогического университета, Ксения Киселёва, экс-главный редактор журнала Psychologies, главный редактор онлайн издания ЧТД Москва, а также Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации. В формате скайп-конференции состоялся разговор с экспертом – психологом, педагогом и публицистом Людмилой Петрановской.

По словам организаторов, подобный семинар состоялся впервые на территории стран СНГ.

Эксперты и слушатели поделились впечатлениями.
Виталий Никонович:
- Мое первое впечатление - я завидую группе, потому что мне когда-то такого звёздного состава никто не предоставлял. Людмила Петрановская, Тигран Епоян, Ксения Киселёва – очень профессиональные и очень разные эксперты. Сейчас у тех слушателей, которые приехали на семинар с мотивацией что-то изменить там, у себя, есть весь необходимый инструментарий. Им гарантировано дальнейшее сопровождение.
Второе мое впечатление: большие надежды в первую очередь на институты повышения квалификации, чтобы они взяли эту программу за основу и распространяли ее дальше. Чтобы они разработали что-то свое и поставили эту тему на повестку в учительском сообществе своего региона.
Третье – гордость за то, что в России есть такое место, как Алтайский институт повышения квалификации. Здесь есть поиск чего-то нового. Тот, кто занимает такую позицию, как правило, находится в самом выигрышном положении. Надеюсь, что из Алтайского края будет происходить экспорт образовательных инноваций в другие регионы, а может, и дальше.
Главное сейчас – дать слушателям обещанную поддержку. Если педагоги начнут внедрять полученные навыки и технологии, у них появятся вопросы к нам, к организаторам.
Проблема буллинга в школе решается простыми способами. Для этого достаточно предпринять пять простых шагов. Первое: признание администрацией школы наличия проблемы или ее возможного возникновения. Второе: зарегламентировать документом алгоритм действий сотрудников школы, если они столкнутся с фактами агрессии в школе. Третье: провести информационную работу среди учащихся – рассказать им, что теперь в школе есть правило, и на любой случай агрессии, ставший известный, последует реакция (согласно принятому алгоритму). Четвертое: постоянное обучение всех – учителей, родителей, учащихся – простым навыкам эффективного общения, управления конфликтами, толерантному отношению. Пятое: постоянный мониторинг ситуации, например, с помощью анкетирования чителей, учащихся, родителей. В случае необходимости менять алгоритм, усиливать программы коммуникативной грамотности.

Надежда Приходько, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования:
- Мне ничего семинар не дал… старого, только новое! Новый взгляд на вещи, давно и хорошо знакомые, новое отношение к тому, к чему ты привык относиться снисходительно. Я здесь увидела проблему с другой точки зрения. Семинар показал ее со всех сторон. Он оказался универсальным: разные формы работы – и презентации, и игры, и мастер-классы, и свободное общение. Для меня семинар подтвердил: сколько живешь, столько и учись. Спасибо институту и ведущим семинара.

Елена Барейшая, учитель школы №52 Барнаула:
- Все было очень тепло, очень активно, познавательно, интересно, и, самое главное, в нужный момент. Я как учитель и как социальный педагог обязательно буду использовать знания, технологии, методический материал, полученные на семинаре.

На сайте АКИПКРО создан раздел ресурсного центра, созданного в рамках реализации проекта в партнерстве с ИИТО ЮНЕСКО. В нем выложена информация для педагогов, родителей и учащихся.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп