Версия для слабовидящих

Должность: Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования

 Ученая степень, ученое звание: Канд.пед.наук, доцент

Почетное звание: Почетный работник общего образования РФ
Награждена медалью «За заслуги в труде»

Повышение квалификации:

  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов». 2016г. 72 часа
  • ФГБОУ высшего образования. «Дополнительное образование в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ». 72 часа, 2017г.
  • ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» . «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь». 72 часа, 2017г.

Область научных интересов:

  • Становление личностной культуры старших дошкольников в условиях пребывания в дошкольной образовательной организации.
  • Специфика организации образовательной деятельности в группах раннего возраста.
  • Планирование и организация образовательной деятельности в условии реализации ФГОС ДО.
  • Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ

Общие сведения о сотруднике:

Меремьянина Ольга Романовна работает в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования с 1992 и по настоящее время. Ее отличает творческий подход к делу, инициативность, выраженная ориентация на решение актуальных проблем в организации и развитии управленческого, образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки.

В течение пятнадцати лет Ольга Романовна является научным руководителем профессионального сообщества педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края, реализующих проект по теме «Разработка и реализация эффективных инновационных педагогических технологий для повышения качества дошкольного образования». По инициативе и под руководством Ольги Романовны с 2011 года по настоящее время в крае проводится ежегодная региональная методическая школа для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций, организуются мастер-классы, методические сессии, стажерские практики. Мероприятия направлены на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации основной образовательной программы, проектирования развивающей предметно-пространственной среды, планирования образовательной деятельности в условии реализации федерального государственного образовательного стандарта. За истекший период в работе методической школы приняли участие более полутора тысячи руководителей и педагогов из городов и районов края. По результатам деятельности методической школы за истекшие пять лет в 2016 году издан сборник научно-практических материалов «Сетевые профессиональные сообщества в развитии и становлении инновационных практик дошкольных образовательных организаций Алтайского края», ответственным редактором которого является Ольга Романовна.

Ольга Романовна ответственно выполняет поручения Министерства образования и науки Алтайского края. Для проведения контрольно-надзорной деятельности по разработке и реализации ООП дошкольной организации ею разработаны «Методические рекомендации к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» и «методические рекомендации по организации работы дошкольной группы в школе». Выступает на вебинарах по актуальным направлениям развития системы дошкольного образования, руководит работой секций краевых семинар - совещаний (2014-2016 г.г.). С 2015 года Ольга Романовна является научным руководителем краевого проекта по формированию навыков жизнестойкости воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2015-2016 учебном году. Результаты реализации проекта представлялись на краевой конференции, региональной методической школе, стажерских практиках (2015-2016 г.).

Ольга Романовна принимает активное участие в проведении выездных мероприятий в рамках реализации проекта «День института» (Белокуриха, Рубцовск, с. Староалейское Третьяковского района). Осуществляет научное руководство образовательными организациями, входящими в инновационную инфраструктуру Алтайского края (РИП, БЛП).

Результаты научно - исследовательской деятельности Ольги Романовны в должности доцента в период 2014-2017 опубликованы в 15 научно-практических изданиях. Общий список составляет 65 научно-практических публикаций. Методические пособия «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты», «Вместе с куклой я расту: познавательно – игровые занятия с детьми 2-7 лет», «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия» изданы издательством «Учитель», г. Волгограда.

За успехи в организации учебно-методической работы, оказании практической помощи работникам образования Меремьянина О.Р. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 год), Почетной грамотой Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Почетной грамотой КГБУ ДПО АКИПКРО (2016 год).

Читаемые курсы:

  • Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Требования к структуре, содержанию и объему.
  • Планирование образовательной деятельности с детьми в условии реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации
  • Образовательная деятельность групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в малокомплектной школе.
  • Раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ. Преемственность раннего и дошкольного образования детей с ОВЗ: механизм реализации.

Основные научные и научно-методические публикации:

  • Меремьянина О.Р.Повышение качества дошкольного образования средствами планирования и организации образовательного процесса с детьми в разновозрастной группе детского сада. Сборник научных материалов IV Всероссийской научно – практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации» - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2011. – С. 230 - 236.
  • Меремьянина О.Р. Методическое сопровождение процесса предшкольной подготовки детей в условии организации опытно – экспериментальной деятельности. Сборник материалов конференции «Развитие профессиональной компетентности педагогов ОУ в условиях реализации сетевого проекта».- Барнаул: Концепт, 2011. – С. 122 – 125.
  • Меремьянина О.Р. Виды и формы планирования образовательного процесса с детьми в условиях реализации федеральных государственных требований: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2011. – 122 с.
  • Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия /авт.- сост. О.Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012. –142с.
  • Вместе с куклой я расту: познавательно – игровые занятия с детьми 2-7 лет /авт.- сост. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012 - 221с.
  • Меремьянина О.Р.Планирование образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных требований: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 52 с.
  • Меремьянина О.Р. Как нам обустроить предметно-развивающее пространство?: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 92с.
  • Меремьянина О.Р. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7лет: материалы из опыта работы.- Барнаул: АКИПКРО, 2012.-254с.
  • Меремьянина О.Р. Инновационные процессы в развитии дошкольной образовательной практики. Сборник материалов научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края».- Барнаул: Концепт, 2012. – С. 11–12.
  • Меремьянина О.Р. Проблемы организации предметно – развивающей среды в практике дошкольного образования. 3 Титовские педагогические чтения на Алтае: материалы межрегиональной научно – практической конференции (Барнаул, 19-20 апреля 2012г.). Барнаул: АКИПКРО. С. 102-104.
  • Меремьянина О.Р.Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты /авт.-сост. О.Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2013.-305с.
  • Меремьянина О.Р. Как нам обустроить предметно-развивающее пространство ДОУ?: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. –80с.
  • Меремьянина О.Р. Формирование гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры: методическое пособие из опыта работы.- Барнаул, 2013. – 238с.
  • Меремьянина О.Р. Кукла как средство становления нравственной культуры детей дошкольного возраста. Сборник материалов международной научно – практической конференции (Барнаул, 19-20 апреля 2013г.).
  • Меремьянина О.Р. Дошкольная организация как центр консалтингового сопровождения родителей, имеющих детей инвалидов. Сборник материалов из опыта работы. Барнаул, 2014.- 62с.
  • Меремьянина О.Р. Планирование как средство эффективной реализации программы дошкольной образовательной организации. Философские проблемы детства: развитие, воспитание, образование: Материалы научно-практической конференции, г. Барнаул, 19 апреля 2014г./- Барнаул: АлтГПА, 2014. / С. 236-241.
  • Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты: методическое пособие / Автор-сост. О.Р. Меремьянина.- Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014.- 132с.
  • Меремьянина О.Р. Детская художественная литература в образовательной практике современного ДОУ: методические рекомендации / Автор-сост. О.Р. Меремьянина.- Барнаул: АКИПКРО, 2014.- 124с.
  • Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»: методические рекомендации /автор-сост. О.Р. Меремьянина. - Барнаул: Концепт, 2015.- 64с.
  • Меремьянина О.Р. Методические рекомендации к структуре образовательной программе дошкольного образования и ее объему. Разработаны в рамках проведения контрольно-надзорной деятельности по разработке и реализации ООП дошкольной организации. /Автор-сост. О.Р. Меремьянина.- Барнаул: АКИПКРО, 2016.- 24с.
  • Меремьянина О.Р. Организация работы дошкольной группы в школе. Методические рекомендации. /Автор-сост. О.Р. Меремьянина, Т.Д. Пашкевич.- Барнаул: АКИПКРО, 2016.- 30с.
  • Меремьянина О.Р. Инновационные процессы в повышении качества дошкольного образования. Сетевые профессиональные сообщества в развитии и становлении инновационных практик дошкольных образовательных организаций Алтайского края: Сборник научно-практических материалов. Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. /С.3-8.
  • Меремьянина О.Р. Формирование жизнестойкости в повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации. Сетевые профессиональные сообщества в развитии и становлении инновационных практик дошкольных образовательных организаций Алтайского края: Сборник научно-практических материалов. Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. /С.9-13. (В соавторстве с А.Г. Дружининой).
  • Меремьянина О.Р. Развивающая предметно-пространственная среда как условие эффективной реализации основной образовательной программы ДОО. Сетевые профессиональные сообщества в развитии и становлении инновационных практик дошкольных образовательных организаций Алтайского края: Сборник научно-практических материалов. Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. /С.65-69.
  • Меремьянина О.Р. Профессиональные сообщества как образовательный ресурс в системе повышения квалификации. Москва: Вестник образования №22. 11.2017./С.30-33.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп