Цикл лекций о проблемах создания нового бизнеса. Лекционный модуль предназначен для старшеклассников, которые рассматривают возможность создания собственного бизнеса. Модуль дополняет методические материалы учебного курса по финансовой грамотности «Собственный бизнес».

Автор и лектор курса

Липсиц Игорь Владимирович
д.э.н., профессор НИУ ВШЭ, преподаватель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

 

Лекция 1: Стартап? А Вы к этому готовы?

Тот, кто собирается создать новую компанию, новый бизнес, должен задать себе вопрос: готов ли он к этому. И очень часто бывает, что ответ на этот вопрос отрицательный. Почему для нового бизнеса желательна хоть какая-то уникальность? Реально ли запустить новый бизнес, продолжая работать по найму в другом месте?

 

Лекция 2: Если уж идти в бизнес, то с какой идеей?

Какую идею можно класть в основу бизнеса, как оценить ее рыночную приемлемость и какие рекомендации можно дать тем, кто ищет идеи для бизнеса. Каковы два пути повышения ценности для потребителя, которые можно использовать как основу создания нового бизнеса?

 

Лекция 3: Идея есть. А можно ли из нее сделать бизнес?

Как провести бизнес-анализ проектов инноваций, новых идей, чтобы понять, можно ли идею превратить в бизнес? Какова роль бизнес-плана в снижении рисков создания собственного бизнеса? Какие цели должна ставить перед собой начинающая свой бизнес компания?

 

Лекция 4: Как организовать первые продажи и добиться их роста.

Очень часто компании погибают по одной вполне стандартной причине: они создают хороший продукт (предлагают хорошие услуги), но совершенно не представляют, как все это продавать. Что должно присутствовать в модели продаж новой фирмы? Может ли в новой фирме ее создатель сам не заниматься продажами?

 

Лекция 5: Реклама и бренд – как справиться стартапу?

Коммуникации с потребителем. Почему основой построения бренда является, прежде всего, сам продукт? Почему маркетинг «из уст в уста» иногда результативнее рекламы в СМИ? Для каких рынков бывает полезной игра с юмором для продвижения бренда?

 

Лекция 6: Деньги для нового бизнеса: сколько их нужно?

Сколько нужно денег для запуска нового бизнеса и как это можно оценить. Почему при запуске нового бизнеса стоит посоветоваться с финансистом или бухгалтером и даже оплатить их услуги? Что такое окупаемость вложений?

 

Лекция 7: Деньги для нового бизнеса: где их можно попытаться добыть?

Где можно быть ту сумму денег, которая нам нужна для развития нового бизнеса и удержания его на плаву до того момента, когда он выйдет на самоокупаемость. Что такое краудфандинг? Чем инвестирование отличается от кредитования? 

  

Вверх